Решение б/н Решение по делу №349мз-12 (жалоба ИП Радюшин Андрей Евгеньев... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 в отсутствии представителей от: Заказчика, Заявителя, которые  надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 декабря 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ИП Радюшина А.Е. (далее по тексту – Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком - администрацией Северного территориального округа мэрии города Архангельска (далее по тексту – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на выполнение работ по валке погибших тополей на территории общего пользования в Северном округе МО «Город Архангельск» в 2012 году (Извещение № 0124300018512000012) (далее по тексту – запрос котировок).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии в связи с отклонением котировочной заявки ИП Радюшина А.Е.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении от 13.12.2012 по делу № 349мз-12.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

27.11.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение                             № 0124300018512000012 о проведении запроса котировок (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 115 397,40 рублей.

В соответствии с протоколом № 0124300018512000012-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.12.2012 (далее – Протокол) на участие в запросе котировок было подано 4 котировочных заявки, в том числе от ИП Радюшина А. Е. Победителем в проведении запроса котировок признан ООО «РемСервисСтрой» с предложением о цене контракта – 99 000,00 (девяносто девять тысяч) рублей.

В соответствии  с пунктом 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Извещении установлены характеристики и количество объема выполняемых работ, а именно: «валка аварийных деревьев в Северном округе МО «Город Архангельск» объемом 56,97 скл.куб.м. Выполнить работы в соответствии с Правилами благоустройства и озеленения г. Архангельска, утвержденными решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.05.2006 № 169, санитарными нормами и правилами, требованиями пожарной безопасности. Работы выполнять своими силами, с использованием своей техники, обеспечить обязательное наличие персонала, соответствующего установленной нормативной разрядности для выполняемых работ. Провести все необходимые мероприятия по обеспечению техники безопасности, охраны здоровья и труда работающих. Осуществлять ежедневный контроль за ходом и качеством выполняемых работ, устранять недостатки в выполненных работах в установленный Заказчиком срок. Обеспечить уборку территории от порубочных остатков и их вывоз на оборудованный для размещения отходов объект в течение трех суток после выполнения работ на определенном участке».

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Форма котировочной заявки должна соответствовать требованиям, установленным статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов». Согласно пункту 4 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов», котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Заказчиком к Извещению приложена форма котировочной заявки. При этом фраза «Согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок» изначально указана Заказчиком в форме котировочной заявки.

Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ИП Радюшина А. Е. (строка 1 Таблицы Приложения №3 к Протоколу) по той причине, что «котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: отсутствует согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, в том числе согласие с порядком приемки работ, сроками и порядком оплаты выполненных работ».

Как установлено материалами дела, котировочная заявка ИП Радюшина А. Е. содержит следующие фразы:

«Предлагаю выполнить работы по валке аварийных деревьев в Северном округе МО «Город Архангельск» объемом 56,97 скл.куб.м. Выполнить работы в соответствии с Правилами благоустройства и озеленения г. Архангельска, утвержденными решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.05.2006 № 169, санитарными нормами и правилами, требованиями пожарной безопасности. Работы выполнять своими силами, с использованием своей техники, обеспечить обязательное наличие персонала, соответствующего установленной нормативной разрядности для выполняемых работ. Провести все необходимые мероприятия по обеспечению техники безопасности, охраны здоровья и труда работающих. Осуществлять ежедневный контроль за ходом и качеством выполняемых работ, устранять недостатки в выполненных работах в установленный Заказчиком срок. Обеспечить уборку территории от порубочных остатков и их вывоз на оборудованный для размещения отходов объект в течение трех суток после выполнения работ на определенном участке».

«Максимальная цена контракта (с учетом НДС) составляет 76 950=00 (Семьдесят шесть тысяч девятьсот пятьдесят) рублей».

«Цена работ включает в себя расходы, связанные с исполнением контракта, с учетом затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин и других обязательных платежей по всем категориям и пунктам работ, описанным в запросе котировки с учетом всех расходов, связанных с исполнением муниципального контракта».

Следовательно, котировочная заявка Заявителя содержит только согласие выполнить работы в соответствии с характеристиками и объемом выполняемых работ, указанных в Извещении.

Комиссия Архангельского УФАС России, отмечает что, согласие выполнить условия контракта – это согласие участника размещения заказа исполнить такие условия контракта как срок выполнения работ, порядок оплаты выполненных работ, права и обязательства сторон, порядка сдачи и приемки работ, ответственность сторон, а не только выполнить работы в соответствии с объемами и характеристиками работ.

Из вышеизложенного следует, что ИП Радюшин А. Е. не дал согласие (как того требует пункт 4 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов») исполнить условия контракта, указанные в Извещении, в том числе и условий, указанных в  проекте муниципального контракта.

Следовательно, котировочная заявка Заявителя не соответствует требованиям, указанным в Извещении, а также статье 44 ФЗ «О размещении заказов».

Частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила котировочную заявку ИП Радюшина Андрея Евгеньевича.

 

В соответствии с частью 2 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В разделе «Форма котировочной заявки» Извещения указано, что «котировочная заявка, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подана на бумажном носителе по форме, прикрепленной к извещению в виде файла на странице «Сопроводительная документация».

Материалами дела установлено, что Заказчик установил в Извещении требование о том, что котировочная заявка должна быть подана участником размещения заказа исключительно в письменной форме. При этом не указал, что котировочная заявка может быть подана участником размещения заказа или в форме электронного документа.

Таким образом, Заказчик, указав на то, что котировочная заявка участника размещения заказа должна быть, подана исключительно в письменной форме, нарушил  частью 2 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Радюшина Андрея Евгеньевича необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны