Решение №04-05/3287 обоснов от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 247мз-22

029/06/31-852/2022

Заказчик :

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164500, г. Северодвинск, ул. Индустриальная, д. 57а

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 сентября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 27.12.2021 №13-01-24/351);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

13 сентября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП  (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 14 по пр. Бутомы и ремонт внутриквартального проезда многоквартирного дома № 20 по пр. Бутомы в г. Северодвинске (извещение №0124300012722000238).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган в адрес Архангельского УФАС России направил пояснения по жалобе от 15.09.2022 № 29-01-03/1008.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.09.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300012722000238 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 14 по пр. Бутомы и ремонт внутриквартального проезда многоквартирного дома № 20 по пр. Бутомы в г. Северодвинске (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 099 267,20 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

По мнению Заявителя, Заказчиком должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 9 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 указанной графы указанной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 указанной графы указанной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно Извещению объектом закупки является: «Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома № 14 по пр. Бутомы и ремонт внутриквартального проезда многоквартирного дома № 20 по пр. Бутомы в г. Северодвинске».

В Извещении установлены следующие требования к участникам:

«1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденный Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр, определяет благоустройство территории как комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Учитывая характер и виды работ выполняемых при заключении муниципального контракта, Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу, что указанные работы связаны с выполнением работ по благоустройству территории.

Таким образом, принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, начальную (максимальную) цену контракта, следует вывод об обязанности Уполномоченного органа и Заказчика установить к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с позицией 9 Постановлением № 2571.

Однако Извещением дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», не установлены.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили требования части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, по результатам проведения закупки аукцион признан несостоявшимся ввиду того, что не было подано ни одной заявки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, нарушившим часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган - Администрацию муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации, нарушившим часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны