Решение №04-03/7181 Решение РНП-29-164 от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-164

029/06/104-1329/2020

Заказчик:

Администрация городского округа Архангельской области «Город Новодвинск»

164901, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Фронтовых бригад, д. 6, корп. 1

E-mail: munzakaz@novadmin.ru, admin@novadmin.ru, n.borisova@novadmin.ru, i.rastorguev@novadmin.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Ресурсавто»

163002, Архангельская обл.,

г. Архангельск, ул. Смольный Буян,

д. 20, корп. 1, офис. 9

E-mail: atp2017@list.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 октября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Барминой И.В. (доверенность от 07.10.2020 № 64); Грачевой М.С. (доверенность от 11.09.2020 № 59);

Участника закупки: Косова А.А. (доверенность от 06.10.2020 № б/н); Барановской Ю.М. (доверенность от 06.10.2020 № б/н).

УСТАНОВИЛА:

02 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации городского округа Архангельской области «Город Новодвинск» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Ресурсавто» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 03.08.2020 №56 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту - автобусный маршрут общего пользования № 1 (извещение №0124300009420000056) с Обществом с ограниченной ответственностью «Ресурсавто», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

08.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300009420000056 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту - автобусный маршрут общего пользования № 1 (далее – конкурсная документация).

29.06.2020 вносились изменения в конкурсную документацию.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 25 464,02 рубля.

22.07.2020 по результатам проведенной процедуры открытого конкурса в электронной форме победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Ресурсавто», предложение о цене контракта которого составило:

-100 000 (минус сто тысяч) рублей 00 копеек,

03.08.2020 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Ресурсавто» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт №56 (далее – Контракт) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту - автобусный маршрут общего пользования № 1.

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.3 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по муниципальному маршруту - автобусному маршруту общего пользования № 1, параметры которого установлены приложением № 1 к контракту. Объемы работ установлены приложением № 3 к Контракту.

Согласно пункту 1.8 Контракта «Срок выполнения работ – с момента заключения контракта до окончания перевозки. Дата осуществления перевозки – с 01.09.2020, в течение 5 лет».

09.09.2020 в адрес Подрядчика по электронной почте Заказчиком была направлена претензия №13-1/1047 о неисполнении условий контракта, с требованием возобновить перевозку пассажиров. Согласно данной претензии, начиная с 02.09.2020 по 06.09.2020, на линию выходили 2 (две) единицы транспортных средств вместо необходимых 6 (шести) единиц. С 07.09.2020 перевозка пассажиров прекращена полностью, автобусов на маршруте нет.

09.09.2020 в адрес Заказчика от Подрядчика по электронной почте поступило заявление от 09.09.2020 №19 о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон, в связи с наступлением форс-мажорных обстоятельств.

10.09.2020 Заказчиком было принято решение №13-1/1049 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик не осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту - автобусному маршруту общего пользования № 1 (не исполняет свои обязательства по контракту)».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 10.09.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 11.09.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о контрактах».

11.09.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также направлено по электронной почте.

18.09.2020 в 16:24 от Подрядчика на электронную почту Заказчика поступил ответ на претензию (исх. №20 от 16.09.2020) и ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. №21 от 16.09.2020) (скриншот прилагается).

Заказчик посчитал, что дата надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 18.09.2020, день когда от Подрядчика поступил ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 29.09.2020, что подтверждается размещенной 01.10.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3290300169720000070, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 01.10.2020.

Согласно пояснению представителя Общества с ограниченной ответственностью «Ресурсавто» доводы Заказчика, изложенные в претензии от 09.09.2020, не соответствуют действительности, не подтверждены никакими доказательствами. Обществом обязательства по контракту исполнялись надлежащим образом в период с 01.09.2020 по 10.09.2020, что подтверждается путевыми листами 6 (шести) автобусов, доказывающие факт выполнения автобусных рейсов. 09.09.2020 Обществом с ограниченной ответственностью «Ресурсавто» было предложено Заказчику расторгнуть контракт по обоюдному согласию сторон. 16.09.2020 обществом были даны ответы Заказчику на претензию и решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которым общество считает претензию необоснованной, решение незаконным и необоснованным. В защиту своих прав и законных интересов общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения №13-1/1049 от 10.09.2020 об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта. С 11.09.2020 общество перестало оказывать услуги по перевозке пассажиров, в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из пояснений Заказчика, начиная с 02.09.2020 по 06.09.2020 на линию выходили только 2 (две) единицы транспортных средств вместо 6 (шести). С 07.09.2020 работы по перевозке пассажиров не осуществлялись. Данный факт подтверждается ежедневными актами проведения линейного контроля за период с 02.09.2020 по 30.09.2020 (в материалах дела имеются). Согласно пункту 2 приложения №7 к контракту «Подрядчик ежедневно до 09.00 часов предоставляет следующую информацию, связанную с осуществлением контроля над исполнением условий Контракта:

- отчет о выходе транспортных средств на данном муниципальном маршруте, с указанием сведений о классе и регистрационном номере каждого ТС на текущую дату.

- отчет об исполнении расписания, указанного в приложении № 1 к Контракту, за предыдущий день, с указанием невыполненных рейсов (в случае наличия) и причин их не выполнения. Подрядчик несет ответственность за достоверность данных, представляемых Заказчику». Вышеуказанных отчетов в адрес Заказчика Подрядчик не предоставлял.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам

рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В материалах дела имеются противоречивые данные об исполнении контракта в период с 02.09.2020 по 10.09.2020. В связи с чем, комиссия не дает правовую оценку действий по исполнению контракта за этот период.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «Ресурсавто» приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ресурсавто» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией городского округа Архангельской области «Город Новодвинск» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ресурсавто» (163002, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 20, корп. 1, офис. 9, ИНН 9102258894), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны