Решение б/н Решение и предписание по делу №352мз-12 (жалоба ОАО «Строите... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

  Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» – Махнова Д.А. (доверенность от 14.12.2012 № б/н),

Заявителя - ОАО «Строительно-монтажный трест № 1» - Годова А.В. (доверенность от 14.12.2012№ 10), Кондратьева А.Ю. (доверенность от 14.12.2012 № 7), Ченкиной А.В. (доверенность от 14.12.2012 № 9),

 

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОАО «Строительно-монтажный трест № 1» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (извещение № 0124300023912000017) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

 

Содержание жалобы:

По утверждению Заявителя, Заказчиком нарушен срок дачи разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу № 29149.

Кроме того, по мнению Заявителя, в разъяснениях по запросу № 29149 Заказчик уклонился от ответов на конкретно заданные вопросы.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

23.11.2012 Заказчиком - администрацией муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее - Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124300023912000017 о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме.

Оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки).

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» 23.11.2012.

В ходе проведения открытого аукциона в электронной форме Заказчиком три раза вносились изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно изменениям, внесенным Заказчиком в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме 30.11.2012, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 267 216 720,00 рублей.

Последние изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме размещены на официально сайте 07.12.2012.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции № 3 от 07.12.2012) установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 23.12.2012 09:00.

 

Как установлено материалами дела, Заказчику поступило 6 запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 29149 направлен оператором электронной площадки 30.11.2012 в 18:54 (по московскому времени) на адрес электронной почты Заказчика - admin@shenradm.atnet.ru .

Ответ на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 29149 размещен Заказчиком на официальном сайте 06.12.2012 в 16:25.

По информации, предоставленной Заказчиком, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 29149 получен Заказчиком 03.12.2012 в 08:32.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в разделе «Контактная информация» указан иной адрес электронной почты Заказчика - shenzakupki@yandex.ru ,в связи с чем вся информация по указанному открытому аукциону в электронной форме, проверялась ответственным исполнителем за размещение заказа по данному электронному адресу. Информация о поступлении запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 29149 была доведена до ответственного исполнителя за размещение заказа только 06.12.2012.

Исходя из требований части 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов», учитывая, что фактически запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 29149 был получен Заказчиком 03.12.2012, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу № 29149 должно было быть размещено Заказчиком на официальном сайте не позднее 05.12.2012.

Таким образом, Заказчик, разместив ответ на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 29149 – 06.12.2012 вместо 05.12.2012, нарушил часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

 

По мнению Заявителя, в ответе на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 29149 Заказчик уклонился от конкретно заданных вопросов.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требования к содержанию ответа Заказчика на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме установлены частью 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов», согласно которой разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Материалами дела установлено, что запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 29149 содержит 130 вопросов.

Ответ на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 29149 содержит разъяснения Заказчика по каждому из ста тридцати пунктов запроса, при этом данные разъяснения не изменяют суть документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

 

Вместе с тем, в ходе анализа разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу № 29149, а также документов, размещенных на официальном сайте по открытому аукциону в электронной форме, в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

В пункте 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик указал следующее:

«Расчет начальной (максимальной) цены договора осуществлен ООО «РОСС МТК» (г. Северодвинск).

Положительное заключение повторной государственной экспертизы №29-1-5-0164-12 от 30 октября 2012 года выданное Агентством архитектуры и градостроительства Архангельской области.

Сводные сметные расчеты прилагаются отдельными файлами».

Как установлено материалами дела, сметная документация приложена к документации об открытом аукционе в электронной форме и размещена на официальном сайте отдельным файлом с названием «Раздел III Сметная документация № 0124300023912000017 в ред. № 2 от 30.11.2012» (далее – Раздел III «Сметная документация»).

Итоговый расчет начальной цены контракта (предельной стоимости подрядных работ) по объекту «средняя общеобразовательная школа на250 учащихся с блоком временного проживания на50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области» приведен в содержится в файле «SVOD..pdf» Раздела III «Сметная документация».

Итоговая сумма к аукциону с НДС по данному расчету составила 267 216,72 тыс.руб.

Вместе с тем, как установлено материалами дела, в сметную стоимость не вошли некоторые виды работ, которые предусмотрены проектной документаций и обязательны для выполнения подрядчиком на объекте, например:

1. В пунктах 18, 19 раздела 2 локальной сметы № 02-01-02И на конструкции железобетонного каркаса здания школы занижено в 10 раз количество (вес) шпренгелей, а именно: проектом 221-04К/12КР2 л.6 предусмотрен количество (вес) шпренгелей 4,085 тонн, однако в пунктах 18, 19 раздела 2 сметы № 02-01-02И указано количество шпренгелей – 0, 408 тонны. Следовательно, стоимость работ по монтажу шпренгеля в смете № 02-01-02И занижена в 10 раз.

2. В разделе 4 локальной сметы № 02-01-03И на архитектурно-строительные решения предусмотрены работы по внутренней отделке помещений, в которые не включены работы по затирке потолков, стен и перегородок в помещениях школы, предусмотренные проектом № 221-042К/12АС л. 9.

3. В сметные расчеты также не включены затраты на выполнение сварочных работ, работ по утеплению и отделке оконных откосов.

4. В локальной смете № 02-01-01И на земляные работы и устройство фундаментов не учтена организация водоотлива, вместе с тем, согласно инженерно-геологическим разрезам (проект 221-04К/12КР12 л. 36) уровень грунтовых вод находится на расстоянии 0,1-0,9м от поверхности земли.

5. В пунктах 2 и 3 Допсметы № 1 к локальной смете № 06-01-01И на наружные сети водопровода и канализации применены расценки на погружение свай в грунты 1 группы, однако согласно инженерно-геологическим разрезам (проект 221-04К/12КР12 л. 36) сваи при забивке проходят через слои грунтов 2 группы: песок пылеватый средней плотности, суглинки и глины тугопластичные и полутвердые.

и т.д.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика согласился с тем, что сметная документация не учитывает часть работ, предусмотренных проектной документацией.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при вышеизложенных обстоятельствах обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащееся в документации об открытом аукционе в электронной форме и в прилагаемой к ней сметной документации не может являться добросовестным исполнением требований части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, не обосновав надлежащим образом начальную (максимальную) цену контракта, нарушил часть 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При этом, согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 13 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» Заказчик установил следующие требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ:

«Все материалы и изделия, подлежащие использованию в процессе работ, должны быть новыми, не бывшими в употреблении и обеспечивать требования по энергетической эффективности согласно Федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ.

Материалы и изделия должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии всех документов удостоверяющих качество материалов и оборудования должны быть предоставлены Заказчику за три дня до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов.

Конкретные объемы выполняемых работ, требования к прочим материалам указаны в проектной и сметной документации.

Материалы, которые подрядчик планирует использовать при выполнении работ, должны быть по техническим характеристикам не хуже (идентичны) указанных в проектной документации и сметных расчетах. Везде, где есть указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов. Параметры эквивалентности: при поставке эквивалентных материалов такие материалы 1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным в проектной документации и сметных расчетах; 2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должен относиться к тому же или более высокому классу материалов); 3) должны соответствовать размерам, указанным в проектной документации и сметных расчетах. Указанные в проектно-сметной документации заводы-изготовители, а  также места приобретения и добычи строительных материалов и оборудования являются рекомендованными».

В ответе на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 29781 Заказчик указал, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об аукционе (проектной документацией) и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара; конкретные показатели товара, указанные в проектно-сметной документации, участник размещения заказа прописывает самостоятельно.

Из анализа документации об открытом аукционе в электронной форме, проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте, следует, что Заказчиком не установлен перечень товаров, которые должны применятся при выполнении работ, с указанием требований к конкретным показателям товаров, используемым для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что отсутствие указанных сведений об используемых при выполнении работ товарах затрудняет участникам размещения заказа составление заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также затрудняет проведение в дальнейшем членами аукционной комиссии процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Строительно-монтажный трест № 1» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 19.1, пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, оператору электронной площадки, устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (извещение № 0124300023912000017) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 26 декабря 2012 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

17 декабря 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

  Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 17 декабря 2012 года по делу № 352мз-12 о нарушении

 

Заказчиком – администрацией муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее - Заказчик)

165160, Архангельская область, Шенкурский р-н, г. Шенкурск, ул. Кудрявцева, 26

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (извещение № 0124300023912000017)

 

предписывает:

Заказчику, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (извещение № 0124300023912000017) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 26 декабря 2012 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны