Решение б/н Решение по делу №359оз-12 (жалоба ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС») от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

19 декабря 2012 года                                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Поварневой С.Е. (доверенность от 17.12.2012 № 01-01-14/д3099),

Уполномоченного органа: Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012 № 17-Д),

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

12 декабря 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – министерства здравоохранения Архангельской области (далее - Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания из пунктов отпуска по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», областным законом от 02.03.2005 г. № 2-2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных групп населения Архангельской области в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (Извещение № 0124200000612002241).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по включению в один лот товаров (игл для шприц-ручек для введения препаратов инсулина, тест - полосок к глюкометру и специализированного продукта лечебного питания без фенилаланина для больных фенилкетонурией), не связанных между собой ни функционально, ни технологически, что приводит к ограничению количества участников открытого аукциона в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 17.12.2012 № 01-01-14/д3097.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 17.12.2012 № 314-05-1419.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 22.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000612002241 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания из пунктов отпуска по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», областным законом от 02.03.2005 г. № 2-2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных групп населения Архангельской области в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее - открытый аукцион в электронной форме).

Оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 49 432 185,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о. руководителя контрактного агентства Архангельской области 21 ноября 2012 года.

 

В позиции 1 раздела 1 «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме предмет открытого аукциона в электронной форме определен как оказание услуг по обеспечению изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания из пунктов отпуска по рецептам врачей (фельдшеров)  медицинских организаций граждан,  имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии   со   ст. 6.2   Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», областным законом от 02.03.2005 г. № 2-2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных групп населения Архангельской области в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», при этом в предмет открытого аукциона в электронной форме не входит поставка товаров.

Пунктом 2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме определены условия оказания услуги: в соответствии с федеральным и региональным законодательствами осуществляется оказание услуг: обеспечение   из пунктов отпуска  (предприятия розничной торговли)  изделиями  медицинского  назначения и специализированными продуктами лечебного питания    по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, проживающих в г. Архангельске, а также в Архангельской области и Ненецком автономном округе  (в случае обращения пациента или его представителя   с рецептом, выписанным  медицинской организацией Архангельской области и Ненецкого автономного округа), имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения  в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», областным законом от 02.03.2005 г. № 2-2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных групп населения Архангельской области в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Перечень изделий медицинского назначения и специализированных продуктов  лечебного питания указан в таблице № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме. В данной таблице указаны следующие изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания: иглы для шприц-ручек для введения препаратов инсулина № 100, тест-полоски к глюкометру "Акку Чек Перформа" № 50, специализированный продукт лечебного питания без фенилаланина для больных фенилкетонурией.  

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили следующее.

Одним из полномочий министерства здравоохранения Архангельской области является обеспечение льготных категорий граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания согласно федеральному и областному законодательствам. В целях реализации данного полномочия организовано проведение открытых аукционов:

- на право заключения государственного контракта на оказание услуг: обеспечение лекарственными препаратами из аптечных организаций (пунктов отпуска) по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», областным законом от 02.03.2005 № 2-2-03 «О мерах социальной поддержки отдельных групп населения Архангельской области в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»,

- на право заключения государственного контракта на оказание услуг: обеспечение изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания из пунктов отпуска по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», областным законом от 02.03.2005 № 2-2-03 «О мерах социальной поддержки отдельных групп населения Архангельской области  в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Разделение общего заказа на два осуществлено в связи с тем, что деятельность по обороту лекарственных препаратов подлежит обязательному лицензированию, а отпуск льготным категориям граждан изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания может производиться любым предприятием розничной торговли (аптека, аптечный пункт, магазин).

Предприятия розничной торговли (пункты отпуска) должны располагать определенным ассортиментом изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, то есть должны самостоятельно закупить их, доставить до пунктов отпуска, хранить в надлежащих условиях, вести учет, а также осуществить их отпуск льготным категориям граждан по рецептам врачей (фельдшеров). Такие виды деятельности технологически и функционально связаны между собой. Оплата за фактически оказанные услуги осуществляется только после факта отпуска изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания льготным категориям граждан. При формировании данного аукциона учтена необходимость конечного результата - своевременное и качественное обеспечение льготных категорий граждан, что позволяет более эффективно и рационально расходовать бюджетные средства. На основании этого предметом контракта является оказание функционально взаимосвязанных услуг по обеспечению льготных категорий граждан изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, а не поставка товаров.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к оказанию услуг, исходя из собственных потребностей. При размещении заказов на оказание услуг Заказчик обязан соблюдать требования части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», запрещающей устанавливать требования к оказанию услуг, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В данный предмет, как было установлено, не входит поставка изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, что подтверждается материалами дела и выбранным Заказчиком, Уполномоченным органом кодом ОКДП – 5231000 услуги по розничной торговле фармацевтическими, медицинскими товарами, косметикой и туалетными принадлежностями.

В связи с тем, что предмет открытого аукциона в электронной форме определен как оказание услуги, а не поставка товара, то в данном случае объединение в один лот оказание услуг по обеспечению изделиями медицинского назначения (иглы для шприц-ручек для введения препаратов инсулина № 100, тест-полоски к глюкометру "Акку Чек Перформа" № 50) и специализированными продуктами лечебного питания (специализированный продукт  лечебного питания без фенилаланина для больных фенилкетонурией) из пунктов отпуска по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, не нарушает нормы ФЗ «О размещении заказа», так как данные услуги функционально и технологически взаимосвязаны.

ФЗ «О размещении заказа» не обязывает Заказчика при определении требований к оказанию услуг для государственных нужд в документации об аукционе устанавливать такие характеристики оказываемой услуги, которые соответствовали бы всем функционирующим на рынке организациям. При этом согласно обоснованию начальной максимальной цены государственного контракта услуги по отпуску изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания льготным категориям граждан в соответствии с условиями документации об открытом аукционе в электронной форме могут осуществить аптечные сети: ООО «Аптека МК», ГУП АО «Фармация», ООО «МК-Компани». В открытом аукционе могут принимать участие любые предприятия розничной торговли, расположенные в городе Архангельске, имеющие не менее 9 пунктов отпуска, независимо от наличия лицензии на фармацевтическую деятельность.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к оказанию комплекса услуг предприятиями розничной торговли (закупка предприятиями розничной торговли необходимых изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, осуществление надлежащего хранения, их учет и отпуск льготным категориям граждан), которые являются потребностью Заказчика.

Следовательно, факт ограничения количества участников размещения заказа материалами дела не доказан.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны