Решение №04-03/1719 Решение РНП-29-26 от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-26

Заказчик:

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области»

163000, г. Архангельск, ул. Серафимовича, д.38

E-mail: gozfku@gmail.com

Участник закупки:

ООО «Вектор»

644076, Российская Федерация, Омская область, г.Омск, пр.Космический, д.109, корп.1

E-mail: net@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кононова Н.А. (доверенность от 09.01.2019 № 22/9), Котковой О.Н. (доверенность от 09.01.2019 № 22/10);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Вектор» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 11.12.2018 № 187/ЭА/18 на поставку ботинок с высокими берцами зимних для сотрудников ОВД (извещение № 0824100000518000129), заключенный с ООО «Вектор», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

14.11.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0824100000518000129 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку ботинок с высокими берцами зимних для сотрудников ОВД (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 703 909,88 руб.

27.11.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Вектор».

11.12.2018 между Заказчиком и ООО «Вектор» (далее – Поставщик) заключен государственный контракт № 187/ЭА/18 (далее – государственный контракт) на поставку ботинок с высокими берцами зимних для сотрудников ОВД.

В соответствии с пунктом 1.2 государственного контракта срок поставки товара:

– 1 этап поставки: с момента подписания Государственного контракта – по 21 декабря 2018 года включительно.

– 2 этап поставки: с 14 января 2019 года – 13 февраля 2019 года.

Поставка товара была осуществлена Поставщиком в следующие сроки: 1 партия 24.12.2018 (доставка произведена компанией грузоперевозок ООО «ПЭК»); 2 партия 25.12.2018 (доставка произведена компанией грузоперевозок ООО «Деловые линии»).

26.12.2018 Заказчиком была произведена экспертиза товара, по результатам которой поставленный товар признан несоответствующим условиям государственного контракта, так как он не соответствует образцу-эталону, утвержденному Департаментом тыла МВД России (ТУ 8811-137-08836809-2011, изв.1,2,3).

Заказчик в адрес Поставщика направил претензию с требованием заменить товар, а также копию заключения экспертизы результатов исполнения обязательств на поставку Товара. (Исх.от 27.12.2018 №22/2277).

29.01.2019 от ООО «Вектор» в адрес Заказчика поступило письмо, в котором сообщается, что во исполнение государственного контракта, ООО «Вектор» намерено предоставить образец зимней обуви для экспертизы.

01.02.2019 указанный образец поступил Заказчику. По условиям государственного контракта не предусмотрено проведение экспертизы образца (одной пары обуви). Однако, и без проведения экспертизы, при визуальном осмотре поступившего образца, Заказчик установил, что у него имеются различия с образцом эталоном, утвержденным Департаментом тыла МВД России (ТУ 8811-137-08836809-2011, изв. 1,2,3). 07.02.2019 в адрес ООО «Вектор» была направлена повторная претензия с требованием заменить Товар ненадлежащего качества. Также в претензии выдвинуто требование об организации вывозки поставленного Товара со склада заказчика (Исх. от 7.02.2019 года №22/313). 08.02.2019 по акту приема-передачи ООО «ПЭК» принял груз в количестве 44 мест, а именно: ботинки с высокими берцами зимние для сотрудников ОВД в количестве 264 пар. Согласно уведомлению о вручении повторная претензия была получена 12.02.2019.

13.03.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «По состоянию на 4 марта 2019 года поставленный Товар не заменен. Не поставлен Товар по второму этапу исполнения государственного контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 13.03.2019 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 14.03.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

14.03.2019 решение об одностороннем отказе от 13.03.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте. 13.03.2019 по адресу электронной почты.

14.03.2019 Исполнитель направил ответ на решение Заказчика по электронной почте.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта – 14.03.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и государственный контракт считается расторгнутым с 25.03.2019. Подтверждается размещенной 25.03.2019 Заказчиком информацией о расторжении государственного контракта на официальном сайте в карточке контракта, реестровая запись государственного контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 27.03.2019.

В письменных пояснениях ООО «Вектор» указывает на то, что исходя из переговоров с Заказчиком, а также из консультаций с производителями обуви общество пришло к выводу, что Заказчика устроит лишь поставка товара, производимого фирмой «Фарадей» (ЗАО «Ивера»).

ООО «Вектор» направил письмо в адрес ЗАО «Ивера» (№3 от 11.01.2019, №31 от 21.03.2019) с просьбой рассмотреть возможность поставки ботинок в соответствии с требованиями технических условий 8811-137-08836809-2011, изв. 1,2,3.

В ответе ЗАО «Ивера» сообщило, что, исходя из загруженности фабрики срок изготовления ботинок по заявке конец июля 2019 года.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Участие общества в электронном аукционе, подписание контракта говорят о его согласии на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением и документацией об аукционе в электронной форме, описанием объекта закупки, условиями контракта. Заключая контракт, общество объективно оценило товар, требования к товару и свою возможность поставить соответствующий товар в установленные сроки.

Несоблюдение поставщиком сроков поставки товара, поставка несоответствующего товара является существенным нарушением условий контракта.

Из материалов дела следует, что по контракту товар должен быть поставлен – 1 этап поставки: с момента подписания контракта – по 21 декабря 2018 года включительно. 2 этап поставки: в период с 14 января 2019 года по 13 февраля 2019 года.

К указанному сроку поставщик товар не поставил.

Материалами дела подтверждено, что ООО «Вектор» не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении условий контракта.

Следовательно, факт неисполнения ООО «Вектор» контракта материалами дела подтвержден.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения в отношении ООО «Вектор» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области» в отношении ООО «Вектор» (644076, Российская Федерация, Омская область, г.Омск, пр.Космический, д.109, корп.1, ИНН 5501130553, учредитель - Перехода Денис Владимирович, ИНН 550404415172, Копылов Михаил Юрьевич, ИНН 550406419711, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Копылов Михаил Юрьевич, ИНН 550406419711) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 11.12.2018 № 187/ЭА/18 на поставку ботинок с высокими берцами зимних для сотрудников ОВД (извещение № 0824100000518000129).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Вектор» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии И.Ю. Короткова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны