Решение б/н Решение по делу № 35оз-13 (жалоба ООО «ИнтехМед») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 февраля 2013 года                                                                                               

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области – Анисимова А.А. (доверенность от 25.05.2012 № 19-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 № 06-Д);

Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» - Лазаревой О.А. (доверенность от 11.02.2013), Амосовой Д.В. (доверенность от 11.02.2013);

Заявитель - ООО «ИнтехМед» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

04 февраля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ИнтехМед» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»  (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств в 1 полугодии 2013 г. (Извещение № 0124200000613000074).

 

Содержание жалобы:

Заявитель  считает, что техническим характеристикам по позиции 16 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует единственное дезинфицирующее средство – «Форсаж», производства ОАО «ПО «ТОС» (получатель свидетельства о государственной регистрации средства - ООО «БОЗОН»), которое не имеет эквивалентов.

Уполномоченный орган в письме от 07.02.2013 № 314-05-61 указал на то, что документация об аукционе в части формирования технического задания была разработана на основе заявки Заказчика в соответствии с его потребностями и действующим законодательством Российской Федерации.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении от 08.02.2013 б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

22.01.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613000074 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств в 1 полугодии 2013 г. (далее - Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 1 112 700,00 руб.

Документация об аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 22.01.2013.

25.01.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены изменения в Извещение № 0124200000613000074 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также в Документацию об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.02.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки от участников, всем 3-м участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа указанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. При этом запрещено установление требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» Документации об аукционе  (далее – Техническое задание) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам материалов, изделий, оборудования (товаров), в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

Ед. изм.

Кол-во

16

Дезинфицирующее средство

Дезинфицирующее средств -жидкий концентрат. В качестве действующих веществ содержит, комплекс четвертичных аммонийных соединений, полигексаметиленгуанидин  гидрохлорид, а также катионные и неиогенные ПАВ, пропиловый спирт, другие функциональные компоненты и ингибиторы коррозии,  pH 1% водного раствора средства. Средство не содержит альдегидов, фенолов, перикисных соединений, активного хлора. Срок годности средства не менее  5 лет в плотно закрытой упаковке изготовителя, рабочих растворов не менее 35 суток и не более 40 суток.  Средство обладает утвержденными режимами. Дезинфекция поверхностей, дезинфекция ИМН, дезинфекция совмещенная с предстерилизационной очисткой  изделий медицинского назначения в отношении вирусных, бактериальных (включая туберкулез) и грибковых инфекций выход рабочего раствора из 1 л. средства составляет 250л. при времени экспозиции 15 мин.                                                                                Дезинфекция мочи, крови, мокроты, смывных вод, ДВУ эндоскопов, стерилизация ИМН.

Фасовка - флаконы 1л.

фл

10

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что  потребность Заказчика в заявленном по позиции 16 Технического задания дезинфицирующем средстве сформирована на основании опыта использования различных дезинфицирующих средств и анализе микрофлоры. Каждый микроб привыкает к тому или иному дезинфицирующему средству, поэтому в диспансере проводится внутренний анализ микрофлоры, который позволяет выявить, привык ли микроб к данному дезинфицирующему средству или нет. По вышеуказанным анализам и определяются наиболее подходящие и эффективные дезинфицирующие средства.

Следовательно, требование к дезинфицирующему средству установлено в соответствии с потребностями Заказчика.

Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своей позиции о том, что к техническим характеристикам дезинфицирующего средства по позиции 16 Технического задания соответствует единственное средство – «Форсаж» производства ОАО «ПО «ТОС» (получатель свидетельства о государственной регистрации средства ООО «БОЗОН»), а также то, что дезинфицирующее средство «Форсаж» ограниченно в обороте, недоступно для поставщиков.

В материалах дела отсутствует информация о том, что выставленные требования создают преимущества одним участникам размещения заказа перед другими. При таких обстоятельствах ограничение количества участников размещения заказа материалами дела не доказано.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О размещении заказов» не установлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИнтехМед» необоснованной.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

 

                                                                                                     П.А. Половенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны