Решение б/н необоснована от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 25мз-23

029/06/42-94/2023

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Северодвинск»

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: builder@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Авангард»

195253, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Индустриальный, д. 70, ЛИТЕР Б, пом. 3-Н, пом. 201

E-mail: avangard-zakaz.gos@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 февраля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа: Лопатиной Е.А. (доверенность от 11.11.2022), Шестакова М.Н. (доверенность от 11.11.2022);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Авангард» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания крытой ледовой арены учебно-тренировочного комплекса на территории стадиона «Север» в городе Северодвинске Архангельской области (извещение №0124300012723000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.02.2023 № 29-01-04/208.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.01.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300012723000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания крытой ледовой арены учебно-тренировочного комплекса на территории стадиона «Север» в городе Северодвинске Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 522 594 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

25.01.2023, 30.01.2023, 06.02.2023 внесены изменения в Извещение (далее – Изменения).

1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в извещении установлены неправомерные требования к составу заявки.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1 части 19 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 указанного Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются.

В Извещении о закупке содержится проектно-сметная документация по объекту «Здание крытой ледовой арены учебно-тренировочного комплекса на территории стадиона "Север" в г. Северодвинске Архангельской области».

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что в связи с включением в состав описания объекта закупки проектной документации, электронный конкурс проводится Заказчиком в соответствии с особенностями, установленными частью 19 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

Требования к первой части заявки определены в пункте 2 раздела I приложения 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению» к Извещению.

При этом, в пункте 2 раздела I приложения 4 к Извещению также указано, что «Информация, предусмотренная данным пунктом, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Комиссия Архангельского УФАС России, изучив положения Извещения, приходит к выводу, что согласно приложению 4 к Извещению заявка на участие в конкурсе состоит из второй и третьей части. Следовательно, Извещение не противоречит требованиям пункта 1 части 19 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель в жалобе указывает, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок участников не установлены формулы по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе», должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение об оценке заявок).

Подпунктом "е" пункта 5 Положения об оценке предусмотрено, что документ, предусмотренный приложением № 1 к настоящему Положению, формируется в соответствии, в том числе со следующими требованиями: раздел II заполняется в части применяемых критериев оценки, показателей оценки, в том числе предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, показателей оценки, детализирующих применяемый показатель оценки (далее - детализирующий показатель), значимости критериев оценки, значимости показателей оценки, а также в части шкалы оценки или формул, предусмотренных настоящим Положением.

Пунктами 9, 10 Положения об оценке заявок установлены формулы расчета баллов, присваиваемых по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".

В Приложении «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» в столбце «Формула оценки или шкала оценки» указано, что «оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"».

Представители Уполномоченного органа пояснили, что порядок определения количества баллов, присваиваемых заявке участника закупки по критерию «цена контракта», установленный пунктами 9 и 10 Положения об оценке заявок, не предполагает какого-либо выбора Заказчиком способа или порядка расчета количества таких баллов, то есть Заказчик не имеет право ввести какие-либо дополнительные сведения или разработать шкалу оценки для оценки заявки участника закупки по критерию «цена контракта». Непосредственно оценку и вычисление количества баллов по критерию «цена контракта» проводит электронная торговая площадка с помощью своего интерфейса, Заказчику приходят готовые результаты для включения их в протокол. В форме «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» (приложение №1 к Положению об оценке заявок) графа «Формула оценки или шкала оценки» в строках 1 (критерий «цена контракта») и 2 (критерий «Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ») уже заполнена, в отличие от строк 3 (критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки») и 4 (критерий «Квалификация участников закупки»), где заказчиком могут быть применены как формулы, имеющиеся в Положении об оценке заявок, так и шкала оценки, которая разрабатывается заказчиком.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав положения Извещения, приходит к выводу, что Заказчиком при заполнении документа, предусмотренного приложением № 1 к Положению об оценке заявок, использована формулировка, предлагаемая в указанном Положении и указывающая на применение формул, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок, для оценки заявки участника по критерию «цена контракта».

При этом ФЗ «О контрактной системе» не установлена обязанность Заказчика включить в порядок оценки заявок участников закупки все формулы, предусмотренные Положением об оценке заявок.

Следовательно, приложение «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению содержит однозначное указание на порядок расчета баллов участника закупки по критерию «цена контракта» и не противоречит Положению и ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения

3. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил не однозначный порядок оценки (III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в рамках показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» установлены три детализирующих показателя оценки, в разделе II указанного порядка установлены два детализирующих показателя оценки).

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в разделе III приложения № 5 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению была допущена Техническая ошибка, которая устранена в изменениях в Извещение, размещенных 06.02.2023.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данные Изменения от 06.02.2023 в Извещение размещены до подачи жалобы (09.02.2023).

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения

4. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчика нет оснований учитывать контракты (договоры) в рамках показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта», в том числе на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, так как объектом закупки является строительство здания.

Подпунктом «г» пункта 31 Положения об оценке заявок установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением № 1 к указанному Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 указанного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе»;

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе».

- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом указанного подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Объектом закупки (предметом контракта) является строительство здания крытой ледовой арены учебно-тренировочного комплекса на территории стадиона «Север» в городе Северодвинске Архангельской области.

В соответствии с Извещением Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий «Квалификация участников закупки» Показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

В приложении «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению по показателю оценки «наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» Заказчиком установлено, что «К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта) и относящийся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- договор, не относящийся к контрактам, указанным в дефисах первом - третьем настоящего абзаца, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Комиссия Архангельлского УФАС России отмечает, что перечень договоров, указанный в подпункте "г" пункта 31 Положения об оценке заявок, является закрытым и изменению не подлежит.

Следовательно, порядок оценки заявок по показателю критерия «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» установлен Заказчиком в соответствии с подпунктом «г» пункта 31 Положения об оценке заявок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Авангард» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны