Решение №04-03/486 Решение по делу РНП-29-9 от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-9

Заказчик:

МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе

163000, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, 2

E-mail:Y.Plotnikova@rosim.ru

Участник закупки:

ООО "Комплексное сопровождение тендеров"

640002, г. Курган, ул. Коли Мяготина, д. 119, оф. 113

E-mail: ks_tender@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

04 февраля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Никитиной Т.А. (доверенность от 04.02.2019 № 723), Типкова Р.В. (доверенность от 31.01.2019 № 670), Плотниковой Ю.Е. (доверенность от 31.01.2019 № 682);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 января 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Комплексное сопровождение тендеров" (далее – ООО «КСТ») в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 08.11.2018 №  14 на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов (без НДС и коммунальных расходов) (извещение № 0324100004618000037), заключенный с ООО "Комплексное сопровождение тендеров", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

19.10.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004618000037 о проведении запроса котировок и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по определению рыночной стоимость годовой арендной платы объектов (без НДС и коммунальных расходов) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 30000.00  рублей.

29.10.2018 года по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Комплексное сопровождение тендеров", предложивший цену контракта 21 900,00 рублей,

08.11.2018 между Заказчиком и ООО "Комплексное сопровождение тендеров" (далее – Исполнитель) заключен государственный контракт № 4 (далее – контракт) на оказание услуг по определению рыночной стоимость годовой арендной платы объектов (без НДС и коммунальных расходов).

В соответствии с пунктом 3.1 контракта «Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг представление отчетов об оценке на экспертизу в МТУ – 30 ноября 2018 года (срок проведения экспертизы – 14 (Четырнадцать) рабочих дней);

- получение положительных заключений по отчетам об оценке – до 15 декабря 2018 года.

Датой завершения оказания услуг считается дата подписания сторонами акта приема-сдачи услуг, в основании которого, указывается номер контракта.

С 16 декабря 2018 года исполнителю будет начисляться пени за каждый день просрочки выполнения обязательств по контракту.

В случае если на 20 декабря 2018 года исполнителем не будут представлены результаты оказанных услуг, предусмотренных Контрактом, обязательства исполнителя по Контракту будут считаться не исполненными. В данном случае заказчик вправе инициировать расторжение контракта в одностороннем порядке».

В соответствии с пунктом 3.2 контракта «Срок действия Контракта - с момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком усиленной электронной подписью контракта он считается заключенным и действует до момента выполнения Сторонами своих обязательств по Контракту, но не позднее 27 декабря 2018 года, а в части исполнения обязательств по оплате – до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту».

Из материалов дела следует, что отчеты по оценке на экспертизу в Межрегиональное территориальное управление были представлены 12.12.2018 вместо срока указанного в контракте – 30 ноября 2018, то есть были нарушены сроки выполнения обязательств по контракту.

18.12.2018 Межрегиональным территориальным управлением направлены письменные мотивированные мнения о рассмотрении отчетов от 20.11.2018 №750-18/О и №751-18/О «Об определении рыночной стоимости годовой арендной платы объектов (без НДС и коммунальных расходов», согласно которым вынесены отрицательные заключения по отчетам. На 20.12.2018 Исполнителем не представлены результаты оказанных услуг, предусмотренных контрактом. В связи с этим обязательства исполнителя по контракту не исполнены.

21.12.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «в связи с неисполнением обязательств со стороны Исполнителя и не представлением Исполнителем результатов оказанных услуг, предусмотренных контрактом в срок до 20.12.2018».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 21.12.2018 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 25.12.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

24.12.2018 Заказчиком направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что ежедневно специалист Управления отслеживал информацию с официального сайта «Почта России» о получении заказного письма с уведомлением Исполнителем. Письмо было получено Исполнителем - 09.01.2019, то есть датой надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является – 09.01.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и государственный контракт считается расторгнутым с 20.01.2019. Расторжение контракта подтверждается размещенной 24.01.2019 Заказчиком информацией о расторжении муниципального контракта на официальном сайте в карточке контракта №1290119420318000034, реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 21.01.2019.

Согласно письменному пояснению ООО "Комплексное сопровождение тендеров" следует, что при выполнении обязательств по заключенному контракту от 08.11.2018 №14 представителям ООО «КСТ» длительное время не был предоставлен допуск для осмотра объектов оценки со стороны арендаторов АО «Российский Сельскохозяйственный банк» без официального объяснения причин. В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Заказчиком были предоставлены фотографии объектов оценки по электронной почте 23.11.2018 и 04.12.2018. В связи с вышеизложенными обстоятельствами Исполнитель не мог оказать услуги в установленные сроки – до 30.11.2018. Заказчик не предоставил возможность исправить отчеты с учетом мотивированного мнения, поясняя отказ тем, что Исполнитель не успеет исправить отчеты в течение 2 дней, то есть до конца срока оказания услуг - до 30.11.2018.

Из материалов дела следует, что в 10-дневный срок с момента уведомления Заказчиком Исполнителя (с 09.01.2019 по 20.01.2019) отчеты Исполнителем также не были исправлены, что подтверждает их бездействие в сложившейся ситуации.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Материалами дела подтверждено, что ООО «КСТ» не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта, услуги по контракту не исполнены. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении условий контракта от 08.11.2018 №  14.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения ООО «КСТ» муниципального контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения в отношении ООО «Комплексное сопровождение тендеров» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком – МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе в отношении ООО "Комплексное сопровождение тендеров" (640002, г. Курган, ул. Коли Мяготина, д. 119, оф. 113; ИНН 4501176637/450101001, учредитель – Кунгурцева Юлия Владиславовна, ИНН 450144457739; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Жидкова Наталья Сергеевна, ИНН 450144276309) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.11.2018 №14 на оказание услуг по определению рыночной стоимость годовой арендной платы объектов (без НДС и коммунальных расходов) (извещение № 0324100004618000037).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "Комплексное сопровождение тендеров" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны