Решение б/н обосн от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 377оз-23

029/06/49-1253/2023

Заказчик :

ГБНОУ Архангельской области «Архангельский государственный лицей имени М.В. Ломоносова»

163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, дом 25

E-mail: ulg-buh@yandex.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Инновационный кадровый центр»

163069, город Архангельск, Троицкий пр-кт, д.65

E-mail: inkacleaning@gmail.com, inkaarh@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Сучковой И.Г. (доверенность от 26.12.2023);

Уполномоченного органа: Пановой А.А. (доверенность от 02.06.2023 №86-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

20 декабря 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Инновационный кадровый центр» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ежедневной уборке территории и санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений (извещение №0124200000623008477).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО «Инновационный кадровый центр» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган направил объяснения по жалобе от 25.12.2023 № 314-05-1018.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

06.12.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС) размещено извещение №0124200000623008477 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ежедневной уборке территории и санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 800 000,04 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 18.12.2023 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 115531069, 115531198, 115532869, 115574707, 115586470, 115550411, 115578370, 115585873.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 115586470.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 18.12.2023 заявка № 115586470 отклонена «на основании пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ заявка участника закупки отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (Требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий), а именно:

Стоимость исполненных обязательств по каждому представленному участником контракту менее 20% начальной (максимальной) цены контракта».

По мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена аукционной комиссией, в связи с тем, что аукционной комиссией не учтены положения абзаца 14 «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, позволяющие суммировать стоимость оказанных услуг нескольких контрактов, исполненных по совместной закупке, для подтверждения участника дополнительным требованиям, предусмотренным указанным постановлением Правительства РФ.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2571) установлены к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Позицией 36 раздела VI приложения к Постановлению №2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, а именно:

наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В подтверждение наличия опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 36 раздела VI приложения к Постановлению №2571, предоставляются следующие документы:

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

В структурированном виде Извещения и в документе «дополнительные требования и перечень документов», размещенного в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, установлено аналогичное дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» по позиции 36 раздела VI приложения к Постановлению №2571.

Если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» номер реестровой записи из соответствующего реестра (абзац 8 пункта «б» пункта 3 Постановления №2571).

В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе (абзац 9 пункта «б» пункта 3 Постановления №2571).

Как следует из Извещения, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 800 000,04 рублей. Таким образом, доказательством наличия опыта является исполнение договора, цена поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ) по которому составляет 760 000,00 рублей (20% от начальной максимальной цены контракта).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке в качестве подтверждения соответствия Заявителя (идентификационный номер заявки 115586470) дополнительным требованиям направлены номера реестровых записей из реестра контрактов ЕИС:

  1. информация по контракту № 3290100014420000005 на сумму
    326 164,77 руб.;
  2. информация по контракту № 3290101854320000005 на сумму
    449 009,39 руб.;
  3. информация по контракту № 3290104146120000004 на сумму
    251 332,37 руб.;
  4. информация по контракту № 3290104168720000005 на сумму
    201 374,81 руб.;
  5. информация по контракту № 3290104179020000005 на сумму
    711 324,04 руб.;
  6. информация по контракту № 3290104246520000006 на сумму
    225 639,00 руб.;
  7. информация по контракту № 3290104321120000007 на сумму
    84 558,32 руб.;
  8. информация по контракту № 3290105960620000005 на сумму
    217 540,89 руб.;
  9. информация по контракту № 3290106398720000004 на сумму
    168 206,01 руб.;
  10. информация по контракту № 3290107222020000005 на сумму
    255 414,06 руб.;
  11. информация по контракту № 3290108296520000004 на сумму
    269 536,83 руб.

Указанные контракты заключены по результатам проведения совместной закупки № 0324300032520000001, о чем содержится информация также и в реестре контрактов сайта ЕИС. Сумма исполненных обязательств по контрактам, заключённым по итогам совместной закупки (электронный аукцион № 0324300032520000001 (извещение размещено 02.03.2020)) и размещенным Заявителем на электронной площадке ООО «РТС-тендер», составляет 3 160 100,49 рублей.

На основании абзаца 13 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг считается сумма цен товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных по таким контрактам.

На основании вышеизложенного, контракты с номерами реестровой записи 3290100014420000005, 3290101854320000005, 3290104146120000004, 3290104168720000005, 3290104179020000005, 3290104246520000006, 3290104321120000007, 3290105960620000005, 3290106398720000004, 3290107222020000005, 3290108296520000004, заключенные по результатам проведения совместной закупки, на момент рассмотрения заявок являются подтверждением соответствия Заявителя (идентификационный номер заявки 115586470) дополнительным требованиям, установленным в Извещении, в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», позиции 36 раздела VI приложения к Постановлению №2571.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку с идентификационным номером 115586470, так как она соответствует требованиям части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, аукционная комиссия нарушила подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа согласился с нарушением и попросил выдать предписание об устранении нарушений ФЗ «О контрактной системе», так как самостоятельно без вмешательства контролирующего органа это сделать не вправе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инновационный кадровый центр» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, нарушившей подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Елисеенков

Связанные организации

Связанные организации не указаны