Решение б/н Решение по делу №364оз-12 (жалоба ООО «Центрофарма») от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – Правдиной Е.А. (доверенность от 28.05.2012 № 23-Д), Анисимова А.А. (доверенность от 28.05.2012 №19-Д);

Заявителя – Локтионова П.Г. (доверенность от 22.07.2012)

Заказчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Центрофарма» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (Извещение            № 0124200000612002256).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО «Центрофарма» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, изложенными в письме №314-05-1425 от 19.12.2012.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 06.11.2012 года поступила заявка от Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» (далее – Заказчик), подписанная главным врачом, на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания.

Уполномоченным органом 03.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000612002256 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (далее - Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 666 331,50 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 23.11.2012.

Как установлено материалами дела, ООО «Центрофарма» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированную под порядковым номером 9.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 0124200000612002256 от 14.12.2012 (далее по тексту – Протокол от 14.12.2012) было подано 6 заявок, из них участникам размещения заказа под номерами 8, 9 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0124200000612002256 от 17.12.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ЗАО «Империя-Фарма», предложившее цену договора 559 718,34 руб.

Пунктом 6.1 Протокола от 14.12.2012 Единая комиссия отказала участнику ООО «Центрофарма» (заявка №9) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «непредставление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, а именно не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме:

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого к поставке участником размещения заказа

 

№ п/п

МНН

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Торговое наименование лекарственного препарата

Характеристика

(форма выпуска, дозировка, фасовка)

 
 

10

Фенспирид

сироп 2 мг/мл,  флакон 150 мл

Эреспал

сироп фл. 150мл №1

 

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» устанавливает, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» регламентировано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования Уполномоченным органом определены в пункте 9 раздела I Документации об аукционе.

Для предоставления таких сведений в Документации об аукционе Уполномоченным органом предложены к использованию рекомендуемая форма для заполнения участниками размещения заказа – «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

Пунктом 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» Документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара

№ п/п

МНН

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во общее

 
 

10

Фенспирид

сироп 2 мг/мл,  флакон 150 мл

фл

1500

 

Следовательно, Заказчиком указано требование к дозировке лекарственного препарата – «2 мг/мл».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника под номером 9 (ООО «Центрофарма») на участие в открытом аукционе в электронной форме указано следующее:

№ п/п

МНН

Наименование товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара

Торговое наименование лекарственного препарата

Характеристика

(форма выпуска, дозировка, фасовка)

Страна происхождения предлагаемого для поставки товара

Количество товара

10

Фенспирид

Эреспал

Сироп фл. 150 мл №1

Servier Франция

1 500

При этом дозировка лекарственного препарата – «2 мг/мл» не указана.

Поскольку в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Центрофарма» не представлены сведения (дозировка лекарственного препарата), установленные Заказчиком, Уполномоченным органом в Документации об аукционе, Заявителю должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Единая комиссии, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 9 - ООО «Центрофарма».

 

Руководствуясь частями 5  статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центрофарма» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны