Решение б/н Решение по делу № 36мз-13 (жалоба ОАО «Строительно-монтажный... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 февраля 2013 года                                                                                                         

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа – Архиповой Е.В., Кузнецова А.Л., Головина А.А., Шестакова М.Н. (доверенность от 07.02.2013);

Заявителя – Годова А.В. (доверенность от 08.02.2013 № 4), Кондратьева А.Ю. (доверенность от 08.02.2013 № 3).

 

УСТАНОВИЛА:

04 февраля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОАО «Строительно-монтажный трест №1» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации Северодвинска (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса мероприятий по строительству многоквартирного дома поз. 15 в квартале 009  г. Северодвинска (Извещение № 0124300012713000002).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме:

- не установлен перечень товаров, которые должны применяться при выполнении работ с указанием требований к конкретным показателям товаров;

- занижена начальная (максимальная) цена контракта; Заявитель считает, что Заказчиком в сводном сметном расчете неправильно применены поправочные коэффициенты;

- проектно-сметная документация размещена на сайте не в полном объеме, отсутствуют локальные сметные расчеты.

- в сводном сметном расчете не учтены затраты на подготовку территории (вынос сетей и снос зеленых насаждений с участка застройки).

- проект контракта содержит функции заказчика-застройщика.

Заявитель считает, что невозможно выполнить  пункт 5.2.19 муниципального контракта, а именно: невозможно сдать объект в эксплуатацию и получить разрешение на ввод построенного объекта без выполнения наружных коммуникаций.

Заявитель в своей жалобе указал, что затраты по управлению многоквартирным домом после получения разрешения на ввод объекта в цене контракта не предусмотрены.

 

Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письме №04-01-08 от 08.02.2013.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Уполномоченным органом 24.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124300012713000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса мероприятий по строительству многоквартирного дома поз. 15 в квартале 009 г. Северодвинска (далее – Аукцион).

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 67 969 000,00 рублей.

Документация об Аукционе утверждена 15.01.2013 начальником Управления строительства и архитектуры, начальником Управления экономики администрации Северодвинска.

 

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе,  должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный указанным законом, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) Заказчиком установлены в пункте 1.16 раздела I документации об Аукционе: «Подробно объемы работ указаны в разделе II документации об аукционе и в прилагаемом к документации проекте муниципального контракта. Требования к качеству выполнения работ указаны в разделе II документации об аукционе и в прилагаемом к документации проекте муниципального контракта».

Согласно пункту 3.7 раздела II документации об Аукционе допускается применение полнофункциональных эквивалентов материалов и оборудования, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара могут быть улучшенными, по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в проектной документации.

Как подтверждается материалами дела, вместе с документацией об Аукционе, Уполномоченным органом на официальном сайте размещены проект «Выполнение комплекса мероприятий по проектированию многоквартирного дома поз. 15 в квартале 009 г. Северодвинска», а также дефектные ведомости работ.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что поскольку проект «Выполнение комплекса мероприятий по проектированию многоквартирного дома поз. 15 в квартале 009 г. Северодвинска» и дефектные ведомости работ являются неотъемлемой частью указанной документации об Аукционе и размещены на официальном сайте, то Заказчиком установлен перечень товаров которые должны применяться при выполнении работ, с указанием требований к конкретным показателям товаров, используемым для определения соответствия потребностям Заказчика. В данном случае, отсутствие локальных сметных расчетов на официальном сайте в закупке №0124300012713000002 не противоречит действующему законодательству РФ о размещении заказов.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по установлению перечня товаров, которые должны применяться при выполнении работ, нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» установлено,  что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (договора) источники информации о цене должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, т.е. размещены на сайте вместе с документацией.

Достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. ФЗ «О размещении заказов» не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Как установлено материалами дела, обоснованием начальной (максимальной) цены контракта по предмету Аукциона является приложение №2 к документации об Аукционе, в котором Заказчиком и Уполномоченным органом приведен расчет стоимости выполнения работ по контракту. При этом Заказчиком и Уполномоченным органом к указанной стоимости применен понижающий коэффициент.

Заказчик в своем объяснении пояснил, что понижающий коэффициент, применённый в обосновании начальной цены муниципального контракта, принят с целью приведения начальной максимальной цены муниципального контракта к лимитам бюджетных ассигнований запланированных на строительство объекта в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Северодвинск» на 2012 - 2016 годы».

При таких обстоятельствах начальная (максимальная) цена контракта на выполнение комплекса мероприятий по строительству многоквартирного дома поз. 15 в квартале 009 г. Северодвинска является обоснованной, а данное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указанное в документации об Аукционе, можно признать добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Согласно сводному плану инженерных сетей (лист 10 раздела ГП) на участке застройки находятся существующие наружные коммуникации: электрокабели, сети водопровода, канализации, воздушные электролинии, а также зеленые насаждения.

Как пояснил представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, затраты на подготовку территории не учтены в Аукционе, поскольку территория уже подготовлена к строительству. В случае обнаружения, что в пятно застройки попадают зелёные насаждения, инженерные сети застройщик в счёт цены муниципального контракта  (непредвиденные расходы, предусмотренные исполнительной сметой) выполняет работы по выносу инженерных сетей и пересадке зелёных насаждений.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

В соответствии с проектом муниципального контракта Застройщик обязан:

«…5.2.10. Заключить договор с проектной организацией на осуществление авторского надзора за выполнением проектных решений при строительстве Объекта.

5.2.11. Заключить договор на оказание услуг по строительному контролю в интересах Заказчика с организацией, имеющей право на осуществление строительного контроля.  Согласовать договор с Заказчиком в течение 10 дней с даты подписания Контракта. …»

Как пояснил представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, у заказчика нет лимитов на заключение указанных договоров в рамках отдельных процедур размещения заказа, поэтому Заказчик поручает заключить указанные договоры в рамках данного муниципального контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Пунктом 5.2.19 проекта муниципального контракта установлено, что Застройщик обязан предоставить Заказчику комплект исполнительной производственно-технической документации и ввести Объект в эксплуатацию в соответствии с требованиями статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

Заявитель в своей жалобе считает, что невозможно выполнить  пункт 5.2.19 муниципального контракта, а именно: невозможно сдать объект в эксплуатацию и получить разрешение на ввод построенного объекта без выполнения наружных коммуникаций.

Представитель Заказчика в своем объяснении пояснил, что муниципальным контрактом предусматривается строительство многоквартирного дома поз. 15 и выполнение работ по благоустройству территории в полном объёме в соответствии с размещённой рабочей документацией. Администрацией Северодвинска не поручается Застройщику выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей, поскольку данные работы будут выполнены в рамках другого муниципального контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Пунктом 5.2.20 проекта муниципального контракта определено, что Застройщик обязан до заключения договора управления многоквартирным домом между Администрацией Северодвинска и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с ч.13 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом осуществляет застройщик, при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, или заключает договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, что администрация Северодвинска исполняет нормативно правовой акт Российской Федерации (Жилищный кодекс РФ), и затраты по управлению многоквартирным домом, после получения разрешения на ввод объекта, возложены на Заказчика как на собственника данного многоквартирного дома.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Строительно-монтажный трест №1» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны