Решение №04-05/6089 Признать жалобу ООО "АРК КОМ" необоснованной от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 453оз-20

029/06/64-1087/2020

Заказчики:

7 заказчиков (по списку)

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "АРК КОМ"

108814, Москва, пос.Сосенское, п.Коммунарка, д.14

E-mail: info@arkkom.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

31 августа 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Черенковой Е.Н. (доверенность от 13.08.2020 №1308-1);

Заказчика (ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова»): Якимовой П.А. (доверенность от 26.08.2020 №06-Д/20), Григорьева Д.А. (доверенность от 26.08.2020 №02-03/2864);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 14.04.2020 №55-Д).

Остальные Заказчики уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АРК КОМ" (далее – Заявитель) на действия заказчиков – 7 заказчиков (далее – Заказчики), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники (извещение №0124200000620004311).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчиков, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.08.2020 №314-05-711.

Заказчик (ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова») не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.08.2020 №02-03/2894.

Остальные Заказчики письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представили.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Частью 2 статьи 25 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 №215-пп Уполномоченный орган является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Отношения, возникающие между Уполномоченным органом, главными распорядителями средств областного бюджета и заказчиками при проведении совместных аукционов в электронной форме регулируются Порядком взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, главных распорядителей средств областного бюджета, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области при проведении совместных конкурсов и аукционов, утвержденным постановление Правительства Архангельской области от 08 июля 2014 года №272-пп (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка заказчики направляют главным распорядителям заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона по форме согласно приложению №2 к Порядку.

Согласно пунктам 10 - 12 Порядка главный распорядитель разрабатывает и направляет в Уполномоченный орган сводную заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона по форме согласно приложению №4 к Порядку.

Исходя из материалов дела, главным распорядителем средств областного бюджета, разработавшим сводную заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона на право заключения контракта контракта на поставку компьютерной техники (извещение №0124200000620004311), является министерство здравоохранения Архангельской области.

10.08.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620004311 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку компьютерной техники (далее – документация об аукционе).

Общая начальная (максимальная) цена контракта – 39 245 069,29 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

17.08.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель считает, что в Техническом задании документации об аукционе необоснованно указывает на необходимость поставки определенной операционной системы Альт 8 СП без возможности поставки эквивалента, что ограничивает количество участников.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 2 статьи 19 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что для целей указанной статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышеуказанного, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно пункту 1 раздела II. Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта документации об аукционе в описание объекта закупки по позиции «Системный блок» определено:

«Поставщик обязуется осуществить установку лицензионного программного обеспечения: операционная система Альт 8 СП. Операционная система необходима для совместимости с используемым и уже имеющимся у Заказчика программным обеспечением. Тип лицензии – бессрочная.

Одна из операционных систем, для каждого заказчика, поставляется в комплекте: сертификат ФСТЭК, комплект дисков и документации – оптический носитель с записанным сертифицированным дистрибутивом установленной операционной системы, голографическая наклейка ФСТЭК России с уникальным номером, формуляр на сертифицированные средства защиты информации, заверенная копия сертификата ФСТЭК России, диск с эксплуатационной документацией на ОС в формате PDF на русском языке, лицензия на бумажной носителе с указанием юридического лица и количества инсталляций, разрешенных с носителя.

Установка эквивалентного программного обеспечения невозможна, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся программным обеспечением Заказчика (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а именно: МИС КПС «САМСОН» (ревизия не ниже 23064), МИС «Ариадна», ЛИС «Ариадна»…».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС представители Заказчика ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова» указали на то, что требование по установке предустановленной операционной системы Альт 8 СП в документации об аукционе указано в связи с тем, что закупаемое оборудование предназначено для оснащения рабочих мест, на которые будут установлены уже используемые в медицинских организациях Архангельской области медицинские информационные системы (далее по тексту – МИС) МИС «Ариадна» и Комплекс Программных Средств МИС «Самсон». Указанные медицинские информационные системы были протестированы разработчиками указанных систем с целью выявления оптимальных операционных систем для корректной работы медицинских информационных систем. В результате тестирования оптимальной операционной системой была признана операционная система Альт 8 СП. Применение другой операционной системы может привести к финансовым и временным издержкам на доработку медицинских информационных систем, то есть использование операционной системы Альт 8 СП является оптимальным. Получен ответ от ООО «Самсон Групп» от 08.07.2020 № 569/20 об эксплуатации в государственных медицинских организациях Архангельской области сборки МНС КПС «Самсон», отличающейся от базовой и протестированной на совместимость с операционной системой Альт 8 СП.

Были также представлены информационные письма от 18.10.2018 №304 от  ООО «Решение» о применении операционных систем из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, письмо от 16.10.2019 от ООО «Брегис».

Анализ писем также подтверждает, что тестовые испытания медицинских информационных систем показали на то, что МИС «Ариадна» и КПС МИС «Самсон» (версии установленной на оборудовании в Архангельской области) совместимы и корректно осуществляют работу с таким программным продуктом как операционная система Альт 8 СП.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя предоставил информационное письмо компании ООО «РусБИТех-Астра» от 21.08.2020 №б/н о том, что операционная система «Astra Linux Special Edition» релиз «Смоленск» версии 1.6 совместима с КПС «САМСОН» версии 2.5 (протокол №1870/2020 от 26.06.2020), МИС «Ариадна» версии 200625_0400 (протокол №3162/2020 от 29.06.2020), ЛИС «Ариадна» версии 3 (протокол №3191/2020 от 30.06.2020).

Вместе с тем, доказательств того, что операционная система «Astra Linux Special Edition» совместима с версиями МИС «Ариадна» и КПС МИС «Самсон», установленными на оборудовании в Архангельской области, Заявителем представлено не было.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2020 приняли участие 3 участника. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками не указаны.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АРК КОМ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Приложение №1 Список Заказчиков

1

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова»

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, 7

E-mail: np.amosova@aodkb29.ru

2

ГБУЗ Архангельской области «Приморская центральная районная больница»

163001, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 271

E-mail: muzprimorsk@mail.ru

3

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница»

163530, Архангельская область, Приморский район, п.Талаги, 31

E-mail:  office@talagi.ru, guzaokpb@yandex.ru

4

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 145, корп. 1.

E-mail: secretar@onko29.ru, 29tender@mail.ru

5

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер»

163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, 28

E-mail: tub29eco@mail.ru

6

ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы»

163045, г. Архангельск, ул. Самойло, дом 21

E-mail: оbsmesecrеt@yandex.ru, gzbsme@gmail.com

7

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 292

E-mail: info@aokb.ru, ks@aokb.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны