Решение №04-05/11981 решение 155оз-21 от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 155оз-21

029/06/69-508/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Архангельская клиническая психиатрическая больница''

163530, Архангельская обл, Приморский р-н, Талаги п, 31 Е-mail:guzaokpb@yandex.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ЕЖИВИКА"

143581, обл. Московская, г. Истра,

Д. Лешково, Д. 212, К. 3, помещ. 74

E-mail:tender@ezhivika.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: генерального директора Шибановой С.Ю. (приказ №3 от 11.03.2021, паспорт гражданина РФ);

Заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельская клиническая психиатрическая больница'': Осининой Т.С. (доверенность от 18.05.2021 № 2814/1);

Уполномоченного органа: Молодцовой М. С. (доверенность от 13.10.2020 № 59-Д);

УСТАНОВИЛА:

05 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЕЖИВИКА" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств и бытовой химии (извещение №0124200000621001730).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом в допуске заявки ООО "ЕЖИВИКА" до участия в электронном аукционе

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.05.2021 № 2736/1.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.05.2021 №314-05-449.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

05.04.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621001730 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств и бытовой химии (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 899 045,24 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

09.04.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ "О контрактной системе" порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Каталог создан в целях обеспечения единообразного указания информации о товарах, работах, услугах в ЕИС, исключения излишних характеристик товаров, работ, услуг, в том числе не относящихся к их потребительским свойствам.

Согласно пункта 4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте ЕИС, Заказчиком по спорной позиции 2 установлен код позиции КТРУ 20.13.43.119 «Сода кальцинированная прочая», по спорной позиции 5 установлен код КТРУ 20.20.14.000-00000002 «Средство дезинфицирующее».

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (действующая редакция) содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«…

п/п

Наименование товара, в т. ч. согласно КТРУ (код КТРУ для сведения)

Описание, технические характеристики,

в т. ч. согласно КТРУ.

Дополнительные характеристики.

Ед.

изм.

Кол-во

2

Сода кальцинированная прочая

20.13.43.119

Упаковка: полиэтиленовая пачка, емкостью 400гр.

килограмм

300

5

Дезинфицирующее средство

20.20.14.000-00000002

Технические характеристики, согласно КТРУ 

литр;^кубиче

ский дециметр

220

Форма выпуска

Гель

Дополнительные характеристики*

Средство для чистки и дезинфекции унитазов, раковин, ванных, канализационных сливов и водостоков. Состав: не менее 5% гипохлорид натрия, анионные ПАВ, неионные ПАВ, мыло, отдушка.

Упаковка: пластиковая бутыль, емкостью 1л.

…»

Пунктом 32 раздела I «Общие сведения» документации об аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 4 части 11 раздела I «Общие сведения» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

На сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в реестре российской промышленной продукции товары с кодом ОКПД2 20.13.43.119 «Сода кальцинированная прочая» отсутствуют. Однако товар «Сода кальцинированная» в реестре российской промышленной продукции товары присутствует с кодом ОКПД2 20.13.43.111, 20.13.43, 20.41.32 (номер реестровых записей 1213\1\2020, 1213\2\2020, 1563\111\2020, 1563\112\2020, 2366\16\2020). Продукция с кодом ОКПД2 20.20.14.000, включённая в реестр российской промышленной продукции товары, предназначена для дезинфекции поверхностей (например, кожные антисептики).

Однако согласно части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (действующей редакции) по позиции 5 «Дезинфицирующее средство» предназначено для чистки и дезинфекции унитазов, раковин, ванных, канализационных сливов и водостоков.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2021 соответствующими требованиям документации об аукционе признаны 2 заявки (№ 3, №4).

Рассмотрев представленные Уполномоченным органом заявки участников ООО "АВИСТА" (заявка №3), ИП Резвых В.А. (заявка №4), Комиссия Архангельского УФАС России установила, что по позиции 2 «Сода кальцинированная прочая» участниками закупки предложены товары с номерами реестровой записи в реестре российской промышленной продукции 2366\16\2020, 1213\1\2020. Согласно выпискам из реестра российской промышленной продукции товары указанные товары имеют код ОКПД2 – 20.41.32, 20.13.43.111.

Рассмотрев заявку участника ООО "АВИСТА" (заявка №3), представленную Уполномоченным органом, Комиссия Архангельского УФАС установила, что в первых частях заявки №3 по позиции 2 предложен товар «Сода кальцинированная техническая марка "Б"» (код ОКПД2 - 20.13.43.119), однако, во вторых частях заявки представлена информация, согласно которой товар по позиции 2 имеет номер 1213\1\2020 в реестре российской промышленной продукции. Согласно выписке из реестра российской промышленной продукции товары указанные товары имеют код ОКПД2 20.13.43.111. По позиции 5 «Дезинфицирующее средство» участником закупки ООО "АВИСТА" предложен товар «Средства моющие и чистящие многофункциональные с антибактериальным эффектом и ингибиторами коррозии: «Formula», «Get», «Deft», «Cliff», «Дезото», «ZIG», «VOX», «ABLE», «Крот-Т» (код КТРУ 20.20.14.000-00000002), однако, во вторых частях заявки представлена информация, согласно которой товар по позиции 5 имеет номер 3105\6\2020 в реестре российской промышленной продукции. Согласно выписке из реестра российской промышленной продукции товары указанные товары имеют код ОКПД2 - 20.41.32.

Рассмотрев заявку участника ИП Резвых В.А. (заявка №4), представленную Уполномоченным органом, Комиссия Архангельского УФАС установила, что в первых частях заявки №3 по позиции 2 предложен товар «Сода кальцинированная» (код ОКПД2 - 20.13.43.119), однако, во вторых частях заявки представлена информация, согласно которой товар по позиции 2 имеет номер 2366\16\2020 в реестре российской промышленной продукции. Согласно выписке из реестра российской промышленной продукции товары указанные товары имеют код ОКПД2 20.4132. По позиции 5 «Дезинфицирующее средство» участником закупки ИП Резвых В.А. предложен товар «Средство отбеливающее с комплексным действием "Santex-Белизна гель концентрат", масса 1000 г, артикул 2000011» (код КТРУ 20.20.14.000-00000002), однако, во вторых частях заявки представлена информация, согласно которой товар по позиции 5 имеет номер 1563\61\2020 в реестре российской промышленной продукции. Согласно выписке из реестра российской промышленной продукции товары указанные товары имеют код ОКПД2 - 20.41.32.

Следовательно, Заказчик по позиции 2 «Сода кальцинированная прочая» код ОКПД2 20.13.43.119 и по позиции 5 Дезинфицирующее средство» код КТРУ 20.20.14.000-00000002, установил не в соответствии со своей потребностью.

Дополнительно на заседании Комиссии Архангельского УФАС представитель Заказчика согласился в несоответствием товаров, имеющих код ОКПД2 20.13.43.119, КТРУ 20.20.14.000-00000002 его потребностям.

Следовательно, Заказчик установил в части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе код ОКПД2 (по позиции 2) и код КТРУ (по позиции 5) не позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Комиссия Архангельского УФАС России, в связи с выявленными нарушениями ФЗ «О контрактной системе» у Заказчика, оценку действиям единой комиссии по отклонению заявки Заявителя не дает.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЕЖИВИКА" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельская клиническая психиатрическая больница'', нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны