Решение №04-05/3142 см. файл от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 233фз-22

029/06/22-807/2022

Заказчик :

ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России

164502, Архангельская обл, г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

E-mail: cmsch58@med58.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО «Медико-Производственная Компания «Елец»

399770, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный д. 27

E-mail: mpk-marketing@mail.ru, mpk-elets.torgi@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 сентября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Пономаревой О.А. (доверенность от 07.09.2022), Поташева С.С. (доверенность от 07.09.2022).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение № 0324100001122000284).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.09.2022 № 112-2-1889.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.08.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001122000284 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 495 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно Извещению объектом закупки является поставка медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний) - код КТРУ 32.50.50.000-00234.

Заявитель считает, что Заказчик неверно определил начальную (максимальную) цену контракта на поставку медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе начальную (максимальную) цену контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Частью 1 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Извещение содержит Файл «Приложение № 2 - Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено Заказчиком в соответствии с Приказом Минздрава России от 15 мая 2020 года № 450н «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий» (далее - Приказ №450н).

Для расчета начальной цены единицы медицинского изделия Заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик воспользовался частью 18 Приказа № 450н и снизил НМЦК по сравнению с НМЦК, определенной в соответствии с указанным порядком, исходя из имеющегося у заказчика объема финансового обеспечения для осуществления соответствующей закупки.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5 и 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», в связи с чем, Архангельское УФАС России не уполномочено на осуществление контроля в отношении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» необоснованной и оставить без рассмотрения.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны