Решение №04-05/11970 Признать жалобу ООО "Лесотехника" обоснованной. от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 158фз-20

029/06/67-511/2021

Заказчик (единая комиссия):

ФКУ ИК-28 ОУХД

УФСИН России по Архангельской области

164000, Архангельская область, Коношский район, п. Ерцево, ул. Гагарина, д. 26

Е-mail: ik28@29.fsin.gov.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Лесотехника"

160034, ОБЛ. ВОЛОГОДСКАЯ, Г. Вологда, УЛ. ЛЕНИНГРАДСКАЯ, Д. 105, КВ. 12

E-mail: Villershir23@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Широкова В.В. (доверенность от 13.05.2021);

Заказчика: Иевлевой В.В. (доверенность от 30.03.2021 №29/то/59/3-19);

УСТАНОВИЛА:

05 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Лесотехника" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бензопил и запасных частей к ним (извещение №0324100011221000010).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "Лесотехника" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России предоставил пояснения по жалобе (письмо от 14.05.2021), а также ходатайство об отмене протоколов, составленных по результатам закупки, и внесении изменений в документацию об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) размещено извещение №0324100011221000010 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бензопил и запасных частей к ним (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 276 244,50 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2021 было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 75 и 217.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 217.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2021 участнику с порядковым номером заявки 217 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «…на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (за несоответствие информации, предусмотренной пп 2"б" ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и не соответствие требованиям документации об электронном аукционе "конкретные показатели" раздела 27 "информационной карты", а именно характеристики поставляемого товара, указанного в заявке участника в таблице: - в п.1 не соответствует требованиям Заказчика: длина шины 45 см Бензопилы Husqvarna 365 SP (требуемая длина шины 70 см); в п. не соответствует требованиям Заказчика: длина шины 45 см Бензопилы Husqvarna 365 H (требуемая длина шины 70 см)…».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 7.3.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 30 «Информационная карта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой определены характеристики закупаемого товара, том числе по позициям 1 и 2 характеристика «Длина шины», а именно: позиция №1 «Бензопила Husqvarna 365 SP или эквивалент» длина шины от 45 см до 70 см, по позиции №2 «Бензопила Husqvarna 365Н или эквивалент» длина шины от 45 см до 70 см.

Пунктом 7.4.2 документации об аукционе определено, что первая часть заявки участника электронного аукциона на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Предоставляемые участником электронного аукциона в первой части заявки сведения не должны сопровождаться словами (с учетом всех форм) «эквивалент», «аналог», «превышает», «не превышает», «и (или)», «и», «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «должен», «не должен», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон будет не менее от…- до…», «до» и подобными по смыслу словами, в сочетании с которыми представленные участником электронного аукциона сведения (значения показателей) могут пониматься как неоднозначные (неконкретные), приводят к разночтению или двусмысленному толкованию, если иное прямо не указано в пункте 27 Информационной карты.

Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки №217 по позиции №1 «Бензопила Husqvarna 365 SP или эквивалент» предложена характеристика «длина шины» 45 см, по позиции №2 «Бензопила Husqvarna 365Н или эквивалент» предложена характеристика «длина шины» 45 см.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку участника закупки №217 и документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте ЕИС, пришла к выводу, что значения указанные в заявке участника, соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях единой комиссии, созданной Заказчиком, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при размещении документации об аукционе на официальном сайте ЕИС произошла техническая ошибка, а именно: была размещена версия документации с технической опечаткой (размер длины шин бензопил по позициям 1 и 2 вместо «длина – 70 см» указан «длина от 45см до 70 см»).

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В материалы дела представлена копия документации об аукционе, утвержденная 15.04.2021 начальником ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области Скородумовым А.В.

В соответствии с пунктом 30 данной документации установлены следующие характеристики закупаемого товара: по позиции №1 Бензопила Husqvarna 365 SP или эквивалент «длина шины» - 70 см, по позиции №2 «Бензопила Husqvarna 365Н или эквивалент» «длина шины» - 70 см.

Следовательно, на официальном сайте ЕИС размещена версия документации об аукционе, в которой установлены характеристики товара несоответствующие потребности Заказчика.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 и пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе»

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Лесотехника" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области, нарушившим часть 3 статьи 7 и пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны