Решение б/н необоснована от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 116юл-20

029/07/3-1706/2020

Заказчик (Организатор закупки):

АО «Северное производственное объединение «Арктика»

164500, Россия, г. Северодвинск Архангельской обл., Архангельское шоссе, 34,

E-mail: ARKTIKA@SPOARKTIKA.RU, orio@spoarktika.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail: info@astgoz.ru

Заявитель:

ООО "СКП "Золотая Русь"

620014, Екатеринбург, ул.Сакко и Ванцетти 45

E-mail: Ekaterina@goldrus.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 января 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Стукаловой Е.В. (доверенность от 12.01.2021);

Заказчика: Никифорова О.В. (доверенность от 01.01.2021 № 27/2), Хавова Р.В. (доверенность от 01.01.2021 № 29);

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "СКП "Золотая Русь" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Северное производственное объединение «Арктика» (далее – Заказчик) при проведении Запроса предложений № 32009719167 на право заключения договора на оздоровление и отдых работников и членов их семей.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации запроса предложений Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»). Заявитель считает, что установленный порядок оценки по критерию «Опыт участника по оказанию аналогичных услуг», согласно которому «лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наибольшим опытом оказания аналогичных услуг», измеряемой количеством исполненных аналогичных договоров, ставит в неравное положение участников, обладающих небольшим количеством договоров.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «Северное производственное объединение «Арктика» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в АО «Северное производственное объединение «Арктика» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «СПО «Арктика» одобренное Решением Совета директоров АО «СПО «Арктика» (протокол № 25-СД от 21.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

25.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений № 32009719167 на право заключения договора на оздоровление и отдых работников и членов их семей, а также документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора – 28 963 592,00 руб.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках», в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Документацией о закупке в разделе 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок» установлены следующие критерии, на основании которых закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, в том числе:

«9. Критерий «Опыт участника по оказанию аналогичных услуг»:

РО = КО * (О/Омакс) * 100, % ,

где

КО = 0,2 (значимость критерия);

Омакс – максимальное количество аналогичных договоров из всех, представленных участниками процедуры.

О – количество аналогичных договоров оцениваемого предложения.

Для определения рейтинга заявки по критерию «Опыт участника по оказанию аналогичных услуг» учитывается оказание участником услуг, аналогичных предмету закупки, за последние 36 месяцев, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Под услугами, аналогичными предмету закупки, понимаются услуги по предоставлению путевок для оздоровления и отдыха, санаторно-курортного лечения.

При оценке заявок по критерию «Опыт участника по оказанию аналогичных услуг» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наибольшим опытом оказания аналогичных услуг, измеряемой количеством исполненных аналогичных договоров.

Оценка производится на основании документов, представленных в соответствии с п.4.1.25.

В случае не предоставления участником информации об опыте оказания аналогичных услуг количество договоров считается равным нулю».

Установление данного неценового критерия в документации о закупке определено также в пункте 2) подраздела 8.5.2 Положения о закупке:

«4) наличие опыта по успешной поставке продукции (товаров, работ, услуг) сопоставимого характера и объема».

Заказчик в объяснении пояснил, что установленное Заказчиком требование (критерия) о наличии опыта оказания аналогичных услуг является для Заказчика дополнительной гарантией выполнения победителем закупки своих обязательств, а не требованием для допуска участника закупки к участию в запросе предложений.

Комиссия Архангельского УФАС России полагает, по данному критерию можно оценить профессионализм участников путем сопоставления количества исполненных участниками аналогичных договоров, предоставив большее количество баллов тому лицу, которое заключило и исполнило за установленный в документации период большее количество договоров по оказанию аналогичных услуг.

Установленные Заказчиком требования (критерии) не являются нарушением принципа равноправия, поскольку эти требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Поскольку требования, установленные Заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, нарушения положений ФЗ «О закупках» отсутствуют.

Следует отметить, что Заявителем подана заявка на участие в запросе предложений.

В соответствии с протоколом подведения итогов в торговой процедуре от 17.12.2020 заявка заявителя (заявка № 56995) заняла второе место, набрав 82,4 балла, с ценой договора 21 524 024,00 руб. Победитель запроса предложений (заявка № 61992) набрал 94,4 балла, с ценой договора 25 044 000,00 руб.

Так же, согласно расчету набранных баллов по процедуре запроса предложений участник № 61992 предоставил в подтверждение опыта оказания аналогичных услуг 82 договора, участник № 56995 (Заявитель) предоставил 10 договоров. По вышеуказанной формуле участнику № 61992 присвоено 20%, участнику № 56995 (Заявителю) - 2,4%.

Фактически заявитель обжалует документацию о закупке после того, как он проиграл в запросе предложений, подав заявку, согласившись с требованиями документации о закупке.

При этом, запросов разъяснения положений документации о закупке подано не было.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать ООО "СКП "Золотая Русь" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны