Решение №04-03/11332 решение от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-55

029/06/104-392/2021

Заказчик:

Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области

164600, Архангельская область, Пинежский район, с.Карпогоры, ул.Федора Абрамова, д.43а

Е-mail: kumipin@yandex.ru

Участник закупки:

ООО «ТРАНССНАБ»

165300, Архангельская область, город Котлас, улица Невского, дом 2

Е-mail: baev_29rus@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Петухова С.С. (выписка из распоряжения от 02.07.2019 № 171-ок);

Участника закупки: Гатина А.А. (доверенность от 13.04.2021 № 1);

УСТАНОВИЛА:

09 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «ТРАНССНАБ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 05.03.2021 № 012430002212100001901 на выполнение работ по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (извещение № 0124300022121000019) с ООО «ТРАНССНАБ», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

03.02.2021  Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300022121000019 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта/ Максимальное значение цены контракта– 2 813 921,71  руб. Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 12269.07 руб.

20.02.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «ТРАНССНАБ», предложивший начальную сумму цен контракта 6 247,02 руб.

05.03.2021 между Заказчиком и ООО «ТРАНССНАБ» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 012430002212100001901 (далее – Контракт) на выполнение работ по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта «Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта».

В техническом задании указан объем и виды выполняемых работ:

Выполнение работ по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) согласно Приложению № 1 к техническому заданию - 72 контейнерные площадки, включает в себя:

№ п/п

Наименование работ

Единица измерения

Периодичность выполнения работ

1

Уборка мусора вокруг контейнеров и мест (площадок) накопления ТКО в радиусе 5 метров и погрузка его в контейнер

Условная единица

3 раза в неделю

2

Подметание метлой мест (площадок) накопления ТКО

Условная единица

3 раза в неделю

3

Окос прилегающей территории мест (площадок) накопления ТКО по периметру до 1 метра (в период июнь - август).

Условная единица

По необходимости, но не реже одного раза в месяц

4

Очистка подъезда к контейнерной площадке от снега с целью создания нормальных условий для разворота и проезда автотранспорта, осуществляющего вывоз ТКО и КГО, и пользования населением в период с даты заключения муниципального контракта по 30.04.2021, с 01.11.2021 по 27.12.2021

Условная единица

По необходимости, но не реже 2 раз в неделю

5

Очистка мест (площадки) накопления ТКО от снега и наледи вручную в период с даты заключения муниципального контракта по 30.04.2021, с 01.11.2021 по 27.12.2021

Условная единица

По необходимости, но не реже 2 раз в неделю

6

Очистка от снега подъездных путей и подходов к местам (площадок) накопления ТКО снежного отвала после прохождения снегоуборочной техники в период с даты заключения муниципального контракта по 30.04.2021, с 01.11.2021 по 27.12.2021

Условная единица

По необходимости, но не реже 1 раз в неделю

Выполнение работ по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) согласно Приложению № 2 к техническому заданию - 8 контейнерных площадок, включает в себя:

№ п/п

Наименование работ

Единица измерения

Периодичность выполнения работ

1

Уборка мусора вокруг контейнеров и мест (площадок) накопления ТКО в радиусе 5 метров и погрузка его в контейнер

Условная единица

1 раза в неделю

2

Подметание метлой мест (площадок) накопления ТКО

Условная единица

1 раза в неделю

3

Окос прилегающей территории мест (площадок) накопления ТКО по периметру до 1 метра (в период с июня по август).

Условная единица

По необходимости, но не реже одного раза в месяц

4

Очистка подъезда к контейнерной площадке от снега с целью создания нормальных условий для разворота и проезда автотранспорта, осуществляющего вывоз ТКО и КГО, и пользования населением в период с даты заключения муниципального контракта по 30.04.2021, с 01.11.2021 по 27.12.2021

Условная единица

По необходимости, но не реже 1 раз в неделю

5

Очистка мест (площадки) накопления ТКО от снега и наледи вручную в период с даты заключения муниципального контракта по 30.04.2021, с 01.11.2021 по 27.12.2021

Условная единица

По необходимости, но не реже 1 раз в неделю

6

Очистка от снега подъездных путей и подходов к местам (площадок) накопления ТКО снежного отвала после прохождения снегоуборочной техники в период с даты заключения муниципального контракта по 30.04.2021, с 01.11.2021 по 27.12.2021

Условная единица

По необходимости, но не реже 1 раз в неделю

В пункте 1.3 Контракта сроки выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 27 декабря 2021 года.

В пункте 1.4. Контракта указано место выполнения работ: Российская Федерация, Архангельская область, на территории муниципальных образований «Карпогорское», «Междуреченское», «Шилегское», «Пинежское», согласно прилагаемому перечню адресов выполнения работ по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (Приложения № 1 и № 2 к Техническому заданию).

19.03.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «неисполнение работ по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту)».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 19.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 23.03.2021 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта».

19.03.2021 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также на адрес электронной почты.

25.03.2021 Подрядчик направил Заказчику уведомление об отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх.№2503).

Данное уведомление получено Заказчиком 26.03.2021 (вх.№406).

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 25.03.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 05.04.2021, что подтверждается размещенной 08.04.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3291900680621000003, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 08.04.2021.

Согласно пояснению представителя ООО «ТРАНССНАБ» к исполнению обязательств по контракту приступили с 05.03.2021. Обществом были заключены договоры с работниками на возмездное оказание услуг. Работы по исполнению обязательств по контракту выполнялись в полном объеме. Со стороны Заказчика приемка выполненных работ не осуществлялась, представители Общества не привлекались.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, отмечает следующее.

Заказчиком в адрес Общества были направлены письма от 10.03.2021 №1048/01-15 и от 15.03.2021 №1141/01-15 о том, что в ходе проверки при визуальном осмотре были выявлены недостатки: ненадлежащая уборка мусора вокруг контейнеров и мест (площадок) накопления ТКО в радиусе 5 метров и погрузка его в контейнер; ненадлежащая очистка подъезда к контейнерной площадке от снега с целью создания нормальных условий для разворота и проезда автотранспорта, осуществляющего вывоз ТКО и КГО, и пользования населением; ненадлежащая очистка мест (площадки) накопления ТКО от снега и наледи вручную; ненадлежащая очистка от снега подъездных путей и подходов к местам (площадок) накопления ТКО снежного отвала после прохождения снегоуборочной техники. В данных письмах Заказчик требует в срок до 12 марта 2021 года и до 17 марта 2021 года соответственно, для подтверждения выполнения работ предоставить фотоматериалы по каждой контейнерной площадке отдельно.

В адрес Архангельского УФАС России Заказчиком были направлены акты от 21.03.2021, от 22.03.2021, от 23.03.2021, от 24.03.2021, от 25.03.2021, от 30.03.2021 о том, что работы производились не в соответствии с муниципальным контрактом (разбросаны отходы, очистка площадок от снега и наледи не проводилась, очистка снежного отвала не осуществлялась…), приложены фотографии с указанием адресов.

Данные акты подписаны представителями со стороны Заказчика.

Из пояснений представителя Общества следует, что вышеназванные акты и фотоматериалы Обществу не были представлены.

В приложении № 1 к контракту в пункте 3 «Требования к оказанию услуг» установлено следующее: «По требованию Заказчика Подрядчик предоставляет фотоматериалы до производства работ и результатов работ на электронном носителе».

Как пояснил представитель Общества в заседании Комиссия Архангельского УФАС России, 17.03.2021 на электронный адрес Заказчика был направлен отчет (фотоматериалы) в количестве 330 фотографий.

В письме от 15.04.2021 №2018/01-15 Заказчик указывает Обществу на то, что на фотографиях невозможно определить факт выполненных работ согласно технического задания Приложения №1 Контракта, также на некоторых фотографиях невозможно определить адреса площадок.

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России Обществом были представлены фотоматериалы (фотографии) площадок до и после выполнения работ, из которых следует, что работы выполнялись с 05.03.2021. На фотографиях WhatsApp Image (100 штук) отражены даты 05.03.2021, 07.03.2021, 08.03.2021, 11.03.2021, 13.03.2021, 14.03.2021, 15.03.2021 с указанием адресов площадок.

Также представлены заключенные договоры с работниками на возмездное оказание услуг от 01.03.2021 №125, №127, №128.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проанализировав техническое задание, не предоставляется возможным сопоставить фотографии, представленные Заказчиком и фотографии, представленные Обществом, поскольку Заказчик представил акты с фотографиями после 21.03.2021, а Обществом представлены фотографии с 05.03.2021 по 15.03.2021.

В письмах от 10.03.2021 №1048/01-15 и от 15.03.2021 №1141/01-15 Заказчик указывает о выявленных недостатках при исполнении контракта, однако данные недостатки выявлены при визуальном осмотре (без фото).

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «ТРАНССНАБ», приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «ТРАНССНАБ» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Комитетом по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области в отношении ООО «ТРАНССНАБ» (165300, Архангельская область, город Котлас, улица Невского, дом 2, ИНН 2904030475), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны