Письмо б/н см текст от 2 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 34юл-20

029/07/3-410/2020

ЗАО "Росмет"

163000, г. Архангельск, ул.Поморская, д.32, оф.12

E-mail: director@ros-met.net

       
       
 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Управление) ознакомилось с жалобой ЗАО "Росмет" (далее – Заявитель) на действия заказчика– ФГУП «Росморпорт» Архангельский филиал при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора № АРХ-105-2020 по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по утилизации земснаряда самоотвозного «Архангельский» (проект: № 2512), принадлежащего на праве хозяйственного ведения ФГУП «Росморпорт» (Извещение №32009026565) и сообщает следующее.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее- Закон № 223-ФЗ) определено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных указанной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ антимонопольные органы рассматривают по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрены следующие основания для обжалования участником закупки действий заказчика в отношении закупочных процедур, проводимых согласно Закона № 223-ФЗ:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Следовательно, полномочия антимонопольного органа в сфере государственного контроля за закупками, осуществляемыми юридическими лицами в соответствии с Законом № 223-ФЗ, по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов ограничены положениями части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В остальных случаях, законодателем установлен лишь судебный порядок обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 9 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы.

Иными словами, жалоба на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона №223-ФЗ должна содержать в том числе сведения о нарушениях, установленных в исчерпывающем перечне части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Как следует из жалобы ЗАО "Росмет", указаний на нарушения, установленные в исчерпывающем перечне части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ, в ней не содержится.

В своей жалобе ЗАО "Росмет" просит проверить закупку на соответствие требованиям законодательства об охране окружающей среды. Вместе с тем, выявление нарушений законодательства об охране окружающей среды не входит в полномочия территориальных органов антимонопольной службы.

Частью 9 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ установлено, что если жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, такая жалоба возвращается заявителю.

Таким образом, Управление не имеет правовых оснований для принятия жалобы ЗАО "Росмет" к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководитель Архангельского УФАС России А.Г. Пшиншев

Малышева Ольга Сергеевна 8(818-2) 207-860

Связанные организации

Связанные организации не указаны