Решение №04-05/1130 жалоба ООО "КС-Строй" необоснована. от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 84мз-20

029/06/64-196/2020

Заказчик :

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный культурный центр» муниципального образования «Красноборский муниципальный район»

165430, Архангельская область, Красноборский район, с. Красноборск, ул. Гагарина, д.42

Е-mail: mbukrkc@mail.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Красноборский муниципальный район»

165430,Архангельская область, с.Красноборск, ул.Гагарина, д.7а, каб. 24

Е-mail: econkrasn@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "КС-Строй"

656037, Барнаул, ул.Горно-Алтайская, 15-433

E-mail: zk_7777@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

13 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КС-Строй" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный культурный центр» муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный культурный центр" муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области (извещение 0124300016620000017).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.02.2020 № 01.1-14/20.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.02.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016620000017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный культурный центр" муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 21 004 288,00  руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель указывает на то, что Заказчик установил незаконное требование к сроку действия банковской гарантии, чем нарушил статью 96 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 указанного Федерального закона.

В пункте 13.5 проекта контракта установлено следующее: гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ Подрядчиком самостоятельно. В случае предоставления Подрядчиком в качестве гарантийного обеспечения банковской гарантии срок действия такой гарантии должен превышать срок гарантийных обязательств не менее чем на один месяц.

Из анализа части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» следует, что нормой предусмотрен срок исполнения соответствующих обязательств: по исполнению контракта либо по гарантийным обязательствам, следовательно в проекте контракта требование к сроку действия банковской гарантии установлено в соответствии с нормой закона.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ИП Варданян Санасар Мейрович (дело № 86мз-20 (029/06/64-200/2020)) и ООО «АТЛАНТИКПРО» (дело № 85мз-20 (029/06/64-199/2020)). Заказчик, Уполномоченный орган признан нарушившими часть  6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом, признана нарушившей часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны