Решение б/н обоснована в части от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 116мз-21

029/06/64-396/2021

Заказчик :

МБУК «Устьяны»

165210, ул. Кононова, д.1а, п. Октябрьский, Устьянский район, Архангельская область

E-mail: ustyany29@mail.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Устьянский муниципальный район»

165210, Архангельская область, Устьянский район, п.Октябрьский, ул.Комсомольская, д.7

E-mail: zakaz-ustadm@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "КОНТРАКТ"

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

Е-mail: skvconsultor@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Цокоровой Н.С. (приказ от 13.04.2014 № 01);

Уполномоченного органа: слушателя Ширшовой С.Е.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

09 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУК «Устьяны» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Устьяны» структурное подразделение «Плосское», расположенное по адресу: Архангельская область, Устьянский район, дер. Левоплосская, ул. Молодежная, д.16» (извещение № 0124300006421000015).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик представил объяснения по жалобе от 15.04.2021 №б/н.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 15.04.2021 №б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006421000015 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Устьяны» структурное подразделение «Плосское», расположенное по адресу: Архангельская область, Устьянский район, дер. Левоплосская, ул. Молодежная, д.16» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 528 958,83 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

02.04.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

1) Заявитель в жалобе считает, что Заказчик указал в документации об аукционе неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки:

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 24 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено следующее: «Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период: с 15.03.2021 года по 09.04.2021 года».

Датой окончания срока подачи заявок является 12.04.2021.

Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 11.04.2021, 10.04.2021, 09.04.2021. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 08.04.2021.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 10.04.2021.

Комиссия Архангельского УФАС России не усматривает нарушения Заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», поскольку в части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» установлен срок для размещения разъяснения – в течение двух дней с даты поступления запроса, и спорная дата (09.04.2021) укладывается в данный срок.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

2) Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком нарушены сроки проведения электронного аукциона.

В силу пункта 5 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (далее – ЕИС), дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 12.04.2021 00:00.

При этом дата и время проведения аукциона – 13.04.21 10:01:00 (МСК).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что проектной документацией по данной закупке являются локально-сметные расчеты, размещенные в ЕИС.

Поскольку объектом закупки является проведение капитального ремонта здания, электронный аукцион должен проводиться через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа неправомерно установившие дату проведения аукциона, нарушают часть 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку нет доказательств того, что права участников нарушены.

3) Заявитель в жалобе считает, что Заказчик неверно установил требование ко второй части заявки части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», тем самым оставляя возможность недопуска участников без ИНН, в частности, учредителей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 1 «Информация об участнике электронного аукциона» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»);

… ».

Следовательно в части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе после слов "идентификационный номер налогоплательщика" отсутствуют слова "при наличии".

Вместе с тем, к документации об аукционе приложена рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 1 «Информация об участнике электронного аукциона» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

В рекомендованной форме указано, что идентификационный номер налогоплательщика учредителей указывается при его наличии.

Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

4) Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в нарушение Закона неверно указал в проекте контракта срок возврата обеспечения, в случае предоставления последнего в денежном выражении:

Частью 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 указанного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 13.4 проекта муниципального контракта установлено, что «денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1, и 7.2 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», возвращаются Подрядчику в течение 15 рабочих дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом».

Анализ пункта 13.4 проекта муниципального контракта документации об аукционе показал, что порядок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установлен Заказчиком не в соответствии с частью 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" обоснованной в части 2 и 4 доводов.

2. Признать Заказчика - МБУК «Устьяны», нарушившим часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган – администрацию муниципального образования «Устьянский муниципальный район», нарушившим часть 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны