Решение №98/21 Признать жалобу необоснованной от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


 


 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области

 

ул. К.Либкнехта, 2, г.Архангельск, 163000
Тел.: (8182) 20-73-21, Факс: (8182) 21-54-45
e-mail: to29@fas.gov.ru

 

 

 

Дело №029/10/18.1-1714/2020

Организатор торгов, конкурсная комиссия:

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18

 

Заявитель:

ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство»

165680, Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советсткая, д.102 ф. 3

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

РЕШЕНИЕ

14 января 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: <...>

рассмотрев в дистанционном режиме посредством сервиса веб‑видеоконференцсвязи в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство» (далее — ООО «Ильинск ЖКХ», заявитель) на действия министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного в кварталах № 97-101 Нижне-Лупьинского участкового лесничества (участок Нижне-Лупьинское) Вилегодского лесничества Вилегодского района Архангельской области (извещение 121020/0979275/03)

в присутствии представителей:

от министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области — <...>

УСТАНОВИЛА:

30.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило обращение ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство» с жалобой на действия министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного в кварталах № 97-101 Нижне-Лупьинского участкового лесничества (участок Нижне-Лупьинское) Вилегодского лесничества Вилегодского района Архангельской области (извещение 121020/0979275/03).

Содержание жалобы: заявитель полагает, что министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области неправомерно отказало ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство» в допуске к участию в конкурсе, по основаниям, изложенным в уведомлении от 15.12.2020 № 204-04/12407.

ООО «Ильинск ЖКХ» указало, что представило выписку из ЕГРЮЛ, в которой указаны сведения о видах деятельности общества: 02.20 Лесозаготовки, 16.10 Распиловка и строгание древесины, 16.10.9 Предоставление услуг по пропитке, 16.23 Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий, 46.73 Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами, 47.52.71 Торговля розничная пиломатериалами в специализированных магазинах. Заявитель полагает, что на основании указанных сведений организацию можно отнести к субъектам лесных правоотношений.

Заявить считает, что представил таблицу (приложение № 2) в соответствии с требованиями пп. «в» приложения № 2 к приказу 303. Так таблица содержит следующую информацию: производительность по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

ООО «Ильинск ЖКХ» полагает, что предоставило расчет в дополнительном объеме заготовки древесины в соответствии с методикой.

 

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области с жалобой не согласилось по основаниям, изложенным в письме от 13.01.2021 № 204-13/123, указав, что пунктами 1, 5 и 6 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ предусмотрено, что основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является, представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым частью 2 данной статьи, несоответствие заявления требованиям, установленным частью 5 данной статьи, отсутствие подтверждения дополнительной потребности в древесине.

Частью 2 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ОКПД и ТН ВЭД). Вопреки данному требованию заявитель не представил документов, подтверждающих владение на каком-либо законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Заявителем не соблюдены нормы частей 4-5 статьи 80.1 ЛК РФ и пункта «в» Требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 29.06.2018 года № 303. В соответствии с пунктом «в» приложения № 2 к данному приказу к заявлению прилагается таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции в соответствии с ОКПД и ТН ВЭД, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья в соответствии с ОКПД и ТН ВЭД, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры. Представленная Обществом таблица не соответствует требованиям, установленным пунктом «в» приложения № 2 к приказу, в частности заявителем в приложении № 2 к заявке не указаны: вид сырья для каждого вида оборудования отдельно, код ТНВЭД и код ОКПД для каждого вида оборудования, вид выпускаемой продукции для каждого вида оборудования, код ТН ВЭД и ОКПД выпускаемой продукции для каждого вида оборудования.

Помимо этого заявитель выполнил расчет потребности в дополнительном объеме древесины с нарушением требований, предусмотренных Правилами рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 года № 1475. Указанным постановлением Правительства Российской Федерации утверждена Методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине. Размер дополнительной потребности в древесине определяется в соответствии с пунктом 4 Методики. Дополнительная потребность определяется как разность между общим объемом потребности в древесине участника конкурса и фактическим среднегодовым потреблением древесины. При этом среднегодовое потребление древесины определяется путем умножения среднегодового объема произведенной заявителем продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявления, либо за период со дня государственной регистрации заявителя до конца года, предшествующего году подачи заявления, в случае, если период между днем государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявления составляет менее 3 лет на норму расхода древесины для производства продукции и вычитания среднегодового объема приобретенной древесины для производства продукции. К заявке Общества (приложение № 3) приложена таблица с указанием потребности в дополнительном объеме древесины из расчета выпускаемой продукции. Расчет заявителя сводится к указанию дополнительной потребности в 13 846 куб.м. древесины в год, которые необходимы для производства 7 200 куб.м. продукции в год. При этом в таблице не приведен объем фактически выпускаемой продукции, что не позволяет достоверно оценить необходимый заявителю объем дополнительной потребности в древесине.

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

12.10.2020 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности № 121020/0979275/03.

Организатором конкурса выступило министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

Предметом конкурса являлось право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности. Лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен в кварталах № 97-101 Нижне-Лупьинского участкового лесничества (участок Нижне-Лупьинское) Вилегодского лесничества Вилегодского района Архангельской области. Площадь лесного участка – 5157,2 га. Кадастровые номера лесного участка - 29:03:044501:506, 29:03:000000:2225. Обременений и ограничение прав не имеется. Разрешенный вид использования – заготовка древесины, установленный ежегодный объем 7100 куб. метров. Размер задатка 100 % от начальной цены предмета конкурса - 940434,0 руб.

Дата и время начала приема заявок на участие в конкурсе:
«12» октября 2020 года с 10.00 часов (время московское).

Дата и время окончания приема заявок на участие в конкурсе:
«10» декабря 2020 года до 16.00 часов (время московское).

На участие в конкурсе было подано 5 заявок.

В соответствии с протоколом заседания комиссии министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины от 15.12.2020 № 5 к участию в конкурсе были допущены: АО «Группа «Илим», ООО «Регион лес», ИП Юрьев А.А., ООО ДПМК «Вилегодская».

ООО «Ильинск ЖКХ было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:

1. Представлена заявка на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым к лицам, которые вправе направить заявление об организации и проведении конкурса, ввиду того, что с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (часть 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации). Заявителем не представлены документы, позволяющие относить ООО «Ильинск ЖКХ» к указанным субъектам лесных правоотношений.

2. В соответствии с п. «в» приложения № 2 к приказу № 303 к заявке прилагается таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции в соответствии с ОКПД и ТН ВЭД, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья в соответствии с ОКПД и ТН ВЭД, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры. Представленная ООО «Ильинск ЖКХ» таблица не соответствует требованиям, установленным пунктом «в» приложения № 2 к приказу № 303.

3. В соответствии с п. «б» п. 3 приложения № 1 к приказу № 303 к заявке прилагается расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры. Расчет производится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475. Приведенный расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины произведен не в соответствии с методикой.

Об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Ильинск ЖКХ» уведомлено письмом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 15.12.2020 № 204-04/12407.

Согласно протоколу заседания комиссии министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины от 18.12.2020 № 8 победителем конкурса признан ИП Юрьев А.А.

 

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен Лесным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

На основании части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

В силу части 20 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 данной статьи.

Согласно части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

Приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303 утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядок и способы подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требования к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа.

В соответствие с пунктом 2 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 № 303 в заявлении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;

б) производимые или планируемые к производству изделия из древесины и иная продукция переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;

в) дополнительная потребность в древесине, в том числе по породам и сортиментам, исходя из загрузки имеющихся производственных мощностей;

г) местоположение и площадь лесного участка;

д) кадастровый номер лесного участка;

е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.

Согласно пункту 3 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 № 303 к заявлению прилагаются следующие документы:

а) документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 данного Порядка;

б) расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 данного Порядка;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).

На основании приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 № 303 к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины:

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;

в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.

Разделом 5 Документации о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, утвержденной 09.10.2020, было предусмотрено, что форма заявки указана в приложении № 1 к конкурсной документации. Правом на участие в конкурсе обладают юридические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

К заявке прилагаются:

1) документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов в соответствии с требованиями к содержанию документов, утвержденных приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303;

2) закрытый конверт, содержащий конкурсные предложения.

 

В качестве одного из оснований отказа ООО «Ильинск ЖКХ» комиссией министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области указано, что заявка на участие в конкурсе подана лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым к лицам, которые вправе направить заявление об организации и проведении конкурса, поскольку заявителем не представлены документы, позволяющие относить ООО «Ильинск ЖКХ» к указанным субъектам лесных правоотношений.

Из пояснений министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, изложенных в письме от 13.01.2021 № 204-13/123, следует, что заявитель не представил документов, подтверждающих владение на каком-либо законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Доводы ООО «Ильинск ЖКХ», что представленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ, в которой указаны сведения о видах деятельности общества: 02.20 Лесозаготовки, 16.10 Распиловка и строгание древесины, 16.10.9 Предоставление услуг по пропитке, 16.23 Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий, 46.73 Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами, 47.52.71 Торговля розничная пиломатериалами в специализированных магазинах, позволяла отнести общество к субъектам лесных правоотношений, отклоняется, поскольку исходя из требований части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации принять участие в конкурсе вправе юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры. Выписка из ЕГРЮЛ наличие права владения на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры не отражает.

Вместе с тем, как отмечено ранее, к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 статьи 80.1 ЛК РФ, т.е. документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (с учетом требований к содержанию документов, утвержденных приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303). Обязанность представления участником конкурса иных документов, помимо заявки и документов, предусмотренных частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

Другим основанием отказа ООО «Ильинск ЖКХ» в допуске к участию в конкурсе явилось то обстоятельство, что представленная ООО «Ильинск ЖКХ» таблица не соответствует требованиям, установленным пунктом «в» приложения № 2 к приказу № 303.

Из пояснений министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, изложенных в письме от 13.01.2021 № 204-13/123, следует, что в соответствии с пунктом «в» приложения № 2 к Минприроды России от 29.06.2018 № 303 к заявлению прилагается таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции в соответствии с ОКПД и ТН ВЭД, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья в соответствии с ОКПД и ТН ВЭД, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры. Представленная Обществом таблица не соответствует требованиям, установленным пунктом «в» приложения № 2 к приказу, в частности, заявителем в приложении № 2 к заявке не указаны: вид сырья для каждого вида оборудования отдельно, код ТН ВЭД и код ОКПД для каждого вида оборудования, вид выпускаемой продукции для каждого вида оборудования, код ТН ВЭД и ОКПД выпускаемой продукции для каждого вида оборудования.

В заседании комиссии антимонопольного органа 14.01.2021 представителем министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области также было отмечено, что в представленной заявителем таблице «Производительность по пилоцеху» не указаны вид сырья для каждого вида оборудования отдельно, код ТН ВЭД и код ОКПД для каждого вида оборудования, вид выпускаемой продукции для каждого вида оборудования, код ТН ВЭД и ОКПД выпускаемой продукции для каждого вида оборудования. Кроме того, например, показатель столбца «вид выпускаемой продукции» объединен для граф «Дисковая пилорама ЦДС-1100» и «Кромкообрезной станок СКД-050» и содержит значение «доска, брус», однако, согласно техническим характеристикам кромкообрезной станок СКД-050 предназначен для двусторонней продольной обрезки кромок у необрезной доски.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Архангельского УФАС России обстоятельства, опровергающие доводы министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, что представленная ООО «Ильинск ЖКХ» таблица не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом «в» приложения № 2 к приказу № 303, не установила.

 

Еще одним основанием для отказа ООО «Ильинск ЖКХ» в допуске к участию в конкурсе явилось то, что представленный заявителем расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины произведен не в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475.

Из пояснений министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, изложенных в письме от 13.01.2021 № 204-13/123, следует, что заявитель выполнил расчет потребности в дополнительном объеме древесины с нарушением требований, предусмотренных Правилами рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 года № 1475. Указанным постановлением Правительства Российской Федерации утверждена Методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине. Размер дополнительной потребности в древесине определяется в соответствии с пунктом 4 Методики. Дополнительная потребность определяется как разность между общим объемом потребности в древесине участника конкурса и фактическим среднегодовым потреблением древесины. При этом среднегодовое потребление древесины определяется путем умножения среднегодового объема произведенной заявителем продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявления, либо за период со дня государственной регистрации заявителя до конца года, предшествующего году подачи заявления, в случае, если период между днем государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявления составляет менее 3 лет на норму расхода древесины для производства продукции и вычитания среднегодового объема приобретенной древесины для производства продукции. К заявке Общества (приложение № 3) приложена таблица с указанием потребности в дополнительном объеме древесины из расчета выпускаемой продукции. Расчет заявителя сводится к указанию дополнительной потребности в 13 846 куб.м. древесины в год, которые необходимы для производства 7 200 куб.м. продукции в год. При этом в таблице не приведен объем фактически выпускаемой продукции, что не позволяет достоверно оценить необходимый заявителю объем дополнительной потребности в древесине.

 

Согласно части 6 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения заявления о проведении конкурса, методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Методике оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475, размер дополнительной потребности в древесине (Wд) определяется по формуле: Wд = Wоб — Wфакт, где: Wоб - потребность в древесине, указанная в заявлении; Wфакт - фактическое среднегодовое потребление древесины, указанное в заявлении.

Потребность в древесине, указанная в заявлении (Wоб), определяется путем умножения максимальной годовой производственной мощности, установленной на основании технических характеристик и параметров объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, указанных в заявлении и расположенных на территории того субъекта Российской Федерации, где располагается лесной участок, на котором планируется заготовка древесины в целях обеспечения сырьем таких объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, на норму расхода древесины для производства указанной в заявлении продукции.

Потребность в древесине определяется исходя из видового (породного) и сортиментного состава древесины, используемой для производства указанной в заявлении продукции, в тысячах кубических метров в год при работе в одну смену.

Фактическое среднегодовое потребление древесины, указанное в заявлении (Wфакт), определяется путем умножения среднегодового объема произведенной заявителем продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявления, либо за период со дня государственной регистрации заявителя до конца года, предшествующего году подачи заявления, в случае если период между днем государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявления составляет менее 3 лет, установленного на основании данных федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, утвержденными в установленном порядке, на норму расхода древесины для производства указанной в заявлении продукции и вычитания среднегодового объема приобретенной древесины для производства указанной в заявлении продукции за тот же период.

Фактическое среднегодовое потребление древесины определяется в тысячах кубических метров в год.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Архангельского УФАС России обстоятельства, опровергающие доводы министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, что представленный заявителем расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины не соответствует методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475, в связи с чем представленный документ не соответствует требованиям пп. «б» п. 3 приложения № 1 к приказу № 303, не установила.

Принимая во внимание, что министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области было установлено несоответствие представленных заявителем документов требованиям к содержанию документов, утвержденных приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303, принятое решение об отказе в допуске ООО «Ильинск-ЖКХ» к участию в конкурсе не противоречит части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, жалоба ООО «Ильинск-ЖКХ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ильинск-ЖКХ» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны