Решение б/н Решение и предписание по делу №03-05/27-11 от 03.05.2011 от 5 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ

03 мая 2011 года                                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/27-11 по признакам нарушения ООО «Поморская издательская компания» требований статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии:
лица (законного представителя), в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Поморская издательская компания», направившего ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствии законного представителя ООО «Поморская издательская компания».   
В соответствии с пунктом  30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело рассмотрено в их отсутствие,

УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России выявлено, что в газете «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011, учредителем которой является ООО «Северная Экспедиция», издателем которой является ООО «Поморская издательская компания», размещена реклама «Вологодская, 43 200-613 Вологодские бани Банные услуги сухая парная, парные с веником, купель с холодной водой, плавательный бассейн, массаж Парикмахерский салон Уютное кафе Солярий Вт.Чт.Сб. – женский день Ср.Пт.Вс. – мужской день».
Беломорским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия газета «Наш округ Майская Горка» зарегистрирована. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФСЗ 3-0319 от 22.05.2006 газета «Наш округ Майская Горка» зарегистрирована с тематикой – информационно-аналитическая, общественно-политическая; реклама до 40%.
Указанное рекламное объявление размещено на странице газеты «Наш округ Майская Горка», не обозначенной  как рекламная, и не сопровождается пометкой «реклама» или на «правах рекламы», на обложке и в выходных данных которой не содержится информация о том, что данное СМИ специализируется на сообщениях  и материалах рекламного характера.
Письмом (вх. №2808 от 29.04.2011) директор ООО «Поморская издательская компания» Е.С. Попов сообщил, что с предъявленным обвинением  о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе» в части публикации рекламного объявления «Вологодские бани» без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы» согласен и заявил ходатайство о рассмотрении данного дела без участия законного представителя ООО «Поморская издательская компания».
Комиссия Архангельского УФАС России полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав доказательства, представленные сторонами по делу № 03-05/27-11, установила следующее.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В газете «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011, опубликовано рекламное объявление без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Учитывая изложенное выше, газета «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011, распространена с нарушением ст. 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое рекламное объявление: было распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к бытовым услугам, предоставляемых в Вологодских банях, т.е. отвечают законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В силу ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанного рекламного объявления является ООО «Поморская издательская компания», о чем  свидетельствуют: договор возмездного оказания услуг по размещению рекламы в периодическом печатном издании от 02.02.2011, заключенного между ООО «Гидросервис» и ООО «Поморская издательская компания», рекламный модуль, утвержденный ген. Директором ООО «Гидросервис», счет №2 от 02.02.2011 на сумму 300 руб.
Издателем рассматриваемого средства массовой информации является ООО «Поморская издательская компания»,  (163051, г. Архангельск , пл. 60-летия Октября, д. 4, к.1), что подтверждается договором №07/795 от 30.12.2010 на выполнение типографских работ по выпуску газеты «Наш округ Майская горка», заключенный между ОАО «ИПП «Правда Севера» и ООО «Поморская издательская компания», договора на оказание услуг от 01.01.2011 по издательству газеты «Наш округ Майская горка», заключенного между учредителем данной газеты ООО «Северная экспедиция» и ООО «Поморская издательская компания».

Доказательств о сопровождении пометками «реклама» или «на правах рекламы» рекламы, размещаемой в газете «Наш округ Майская горка»  ООО «Поморская издательская компания» не представлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей:
размещенную в газете «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011 рекламу «Вологодская, 43 200-613 Вологодские бани Банные услуги сухая парная, парные с веником, купель с холодной водой, плавательный бассейн, массаж Парикмахерский салон Уютное кафе Солярий Вт.Чт.Сб. – женский день Ср.Пт.Вс. – мужской день», поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Поморская издательская компания» нарушившим требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать рекламораспространителю ООО «Поморская издательская компания» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения в газете «Наш округ Майская горка» ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «05» мая 2011 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«03» мая 2011 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

на основании решения от 03.05.2011 по делу № 03-05/27-11 о признании общества с ограниченной ответственностью «Поморская издательская компания» (далее по тексту – ООО «Поморская издательская компания») нарушившим требования ст. 16  Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии ст. 33, ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Поморская издательская компания» прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО «Поморская издательская компания» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания (представить газету «Наш округ Майская горка» после 05.05.2011).

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны