Решение №04-05/4277 см файл от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-112

029/06/104-757/2020

Заказчик:

СМУП «Горсвет»

164521, г. Северодвинск, ул. Лесная, д. 25

E-mail: sgorsvet@yandex.ru

Участник закупки:

ООО «ЭЛИКА»

664053, Иркутская область г. Иркутск, ул. Розы Люксембург дом № 327, кв. 4

E-mail: elik0120@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 июня 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 №76,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Стародуба Е.В. (доверенность от 20.06.2020), Дыкоменко Т.В. (доверенность от 15.05.2020);

Участника закупки: Куркина С.А. (доверенность от 22.06.2020);

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение СМУП «Горсвет» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «ЭЛИКА» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 23.03.2020 № 5/«З» на поставку электроматериалов (извещение № № 0524300003720000005), заключенный с ООО «ЭЛИКА», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

03.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0524300003720000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку электроматериалов (далее – документация об аукционе).

Максимальное значение цены контракта – 250 000,00 руб.

Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 2 006,39 руб.

11.03.2020 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО «ЭЛИКА» была признана соответствующей.

23.03.2020 между Заказчиком и ООО «ЭЛИКА» (далее – Поставщик) заключен контракт № 5/«З» (далее – Контракт) на поставку электроматериалов.

В соответствии с пунктом 5.2 Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку каждой партии товара в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения Заявки (заявка №133 от 25.03.2020) от Заказчика, т.е. не позднее 07.04.2020.

В соответствии с пунктом 7.4.6 контракта Поставщик обязан согласовать Сигнальный экземпляр по каждой позиции с Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания настоящего контракта. Сигнальный экземпляр согласован не был.

Товар поставлен 27.04.2020, о чем был приемочной комиссией Заказчика составлен акт приемки товара от 30.04.2020.

Согласно пункту 3.4.1 контракта Поставщик гарантирует, что поставляемый товар является новым не ранее 2020 года выпуска (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), свободен от прав и притязаний третьих лиц, не находится под запретом (арестом), в залоге.

В соответствии с актом приемки товара от 30.04.2020 был поставлен товар, не соответствующий пункту 3.4.1 контракта.

30.04.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «поступивший товар не соответствует условиям и спецификации заключенного контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 30.04.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 30.04.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

07.05.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также по электронной почте.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 30.04.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 31.05.2020.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 11.06.2020, что подтверждается размещенной 11.06.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3290200323620000007, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 17.06.2020.

Согласно пояснению представителя ООО «ЭЛИКА» в связи с принятием Указов Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28.04.2020 № 294 «О продлении мер по обепечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавируной инфекции (COVID-19)» была приостановлена деятельность до 11.05.2020 как производителей товара, так и официальных поставщиков, магазинов, оптовых складов, занимающихся реализацией товара, что сделало невозможным поставку товара, произведенного в 2020 году. На основании Указа Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации» с 05.04.2020 приостановлена деятельность всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей. Письмом от 20.04.2020 Заказчик был уведомлен о наличии форс-мажорных обстоятельств. 27.04.2020 был поставлен новый товар, однако не соответствовал году выпуска. 09.04.2020 №2/09 Заказчику был дан ответ на устную претензию от 08.04.2020, о том, что обязательства по контракту будут исполнены в срок до 15.05.2020 и гарантируют оплату пени за просрочку поставки. По позиции «Держатель предохранителя 6*30» товар был поставлен 08.05.2020, но не принят (акт от 18.05.2020), т.к. не соответствует условиям контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Комиссия Архангельского УФАС России принимает во внимание положения письма ФАС России от 18 марта 2020 г. N ИА/21684/20 О проведении закупок, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ, а именно его положения о том, что ситуация связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, является обстоятельством непреодолимой силы.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «ЭЛИКА», приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «ЭЛИКА» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные СМУП «Горсвет» в отношении ООО «ЭЛИКА» (664053, Иркутская область г. Иркутск, ул. Розы Люксембург дом № 327, кв. 4, ИНН 3810083240), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны