Решение б/н Решение по делу №38оз-13 (жалоба Тюрикова М.Р. ) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2013 года                                                                                                        

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – Епифанцевой С.В. (доверенность от 11.10.2012 № б/н);

Заявителя – Тюрикова М.Р. (паспорт РФ);

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

06 февраля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба Тюрикова Михаила Рудольфовича (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на техническое обслуживание вентиляционных систем без операционного отделения в ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 СМП» с даты заключения по 30 апреля 2013 года (Извещение № 0324300001413000033).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует следующие положения Технического задания (Приложение № 1) в части требований к исполнителю:

В пункте 5.1 указано: «наличие свидетельства о включении в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) в области проведения капитального строительства и ремонта зданий и сооружений. Регистрация в СРО не менее одного года (на 01.01.2013)»;

По мнению Заявителя, техническое обслуживание вентиляционных систем не является лицензируемым видом деятельности и не относится к капитальному строительству и ремонту зданий и сооружений.

В пункте 5.2 указано: «наличие документа подтверждающего право выполнения испытаний и измерений электрооборудования и установок (свидетельство о регистрации электролаборатории)».

По мнению Заявителя, в перечне работ, указанных в техническом задании, нет работ, при выполнении которых требуется свидетельство на электролабораторию.

В пункте 5.3 указано: «персонал, выполняющий монтаж оборудования (кондиционеров), должен  иметь сертификаты, подтверждающие прохождение им обучения на выполнение работ по монтажу, ремонту и сервисному обслуживанию оборудования (кондиционеров)».

По мнению Заявителя, в перечисленном оборудовании, передаваемом на техническое обслуживание, отсутствуют кондиционеры.

В пункте 5.4 указано: «организация, выполняющая работы по техническому обслуживанию, должна иметь опыт работы по данному виду деятельности (системы вентиляции и кондиционирования) не менее пяти лет, с подтверждением (копии договоров на монтажные работы и на обслуживание систем вентиляции)».

По мнению Заявителя, данное требование противоречит статье 8 ФЗ «О размещении заказов»

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении (письмо от 12.02.2013 № 734).

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 30.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0324300001413000033 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на техническое обслуживание вентиляционных систем без операционного отделения в ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 СМП» с даты заключения по 30 апреля 2013 года (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 247 750,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0324300001413000033-П от 07.02.2013 (далее - протокол от 07.02.2013) на участие в запросе котировок было подано 3 котировочные заявки от следующих участников размещения заказа: Тюрикова М.Р., ООО «ПРОМСЕРВИС-СТРОЙ», ООО «МИЛОГОС». Победителем в проведении запроса котировок признан ООО «ПРОМСЕРВИС-СТРОЙ».

В соответствии с частью 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 ФЗ «О размещении заказов», допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 ФЗ «О размещении заказов», протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 указанной статьи. Жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru – дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 16 часов 30 минут 06 февраля 2013 года. Соответственно, жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до 16 часов 30 минут 06 февраля 2013 года.

Жалоба Тюрикова М.Р. поступила в Архангельское УФАС России 10 часов 50 минут 06 февраля 2013 года, то есть до истечения срока обжалования, установленного частью 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов».

Разделом 5 «Требования к Исполнителю» Приложения № 1 к Извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлены следующие требования к Исполнителю работ:

«5.1. Наличие свидетельства о включении в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) в области проведения капитального строительства и ремонта зданий и сооружений. Регистрация в СРО не менее одного года (на 01.01.2013).

5.2. Наличие документа подтверждающего право выполнения испытаний и измерений электрооборудования и установок (свидетельство о регистрации электролаборатории).

5.3. Персонал, выполняющий монтаж оборудования (кондиционеров), должен  иметь сертификаты, подтверждающие прохождение им обучения на выполнение работ по монтажу, ремонту и сервисному обслуживанию оборудования (кондиционеров).

5.4. Организация, выполняющая работы по техническому обслуживанию, должна иметь опыт работы по данному виду деятельности (системы вентиляции и кондиционирования) не менее пяти лет, с подтверждением (копии договоров на монтажные работы и на обслуживание систем вентиляции)».

Пунктом 1.1 проекта гражданско-правового договора установлено, что «Подрядчик  обязуется обеспечить техническое обслуживание вентиляционных систем без операционного отделения в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Договору».

В пункте 10.7 проекта гражданско-правового договора указано, что «к Договору прилагаются и являются его неотъемлемой частью: Приложение № 1».

Данное Приложение № 1 к проекту гражданско-правового договора является Техническим заданием (Приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что документы, указанные в приложении № 1 к проекту гражданско-правового договора предоставляются Исполнителем на этапе выполнения работ. При заключении гражданско-правового договора Заказчик не требует от победителя запроса котировок указанные документы.

ФЗ «О размещении заказов»  ограничивает Заказчика в выставлении требований к участнику размещения заказа в соответствии со статьями 43 и 44  ФЗ «О размещении заказов», при этом требования к исполнителю работ ФЗ «О размещении заказов» не регламентирует.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Извещение о проведении запроса котировок № 0324300001413000033 не содержит требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных статьями 43 и 44 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Тюрикова М.Р. необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                           И.Ю. Короткова

                                                                 Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны