Решение №04-05/2532 решение 126мз-19 от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 126мз-19

Заказчик :

МБУК МО «Верхнетоемский муниципальный район» «Верхнетоемский культурно – досуговый центр»

165500, Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, ул. Ломоносова, д.4

E-mail: vtdosug@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Контракт"

354003, Сочи, пер.Вишневый, 85 Б, пом.12

E-mail: skvconsultor@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от:

Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

16 мая 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Контракт" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУК МО «Верхнетоемский муниципальный район» «Верхнетоемский культурно – досуговый центр» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры (извещение № 0324600000819000001). Заявителем подана жалоба 15 мая 2019 года в 14:54.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.05.2019 № 01-10/68.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.05.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324600000819000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 043 218,70 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

1. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком срок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен не в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. В пункте 1 статьи 194 ГК РФ сказано, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно части 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе», в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено Комиссией Архангельского УФАС России по рассмотрению жалобы, извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru 02.05.2019 09:23. Заказчиком указана дата и время окончания срока подачи заявок 16.05.2019 10:01.

Исходя из требований части 3 статьи 63 ФЗ «О размещении заказов», статей 191, 194 ГК РФ, пятнадцатью днями периода подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с момента размещения извещения и до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются: с 01.05.2019 по 15.03.2019 включительно.

Извещение о проведении закупки должно быть размещено не позднее 30.04.2019.

Заказчик в объяснениях пояснил, что Заказчик направил на контроль извещение и документацию об аукционе 30.04.2019г. (дата и время подписания печатной формы извещения 30.04.2019 15:34), сроки подачи заявок на участие были посчитаны с 01.05.2019 +15 дней, дата и время окончания подачи заявок 16.05.2019 в 10:01, но контроль в УФК по Архангельской области и НАО прошел только 02.05.2019 г. в 09:23, тем самым срок подачи заявок на участие в электронном аукционе сдвинулся.

Следовательно, исходя из информации официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, срок подачи заявок сокращен.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. По мнению Заявителя, в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры.

Пунктом 30 части I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1.1 проекта контракта (приложение №1 документации об аукционе) определено, что Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по проведению капитальных ремонтных работ здания дома культуры, расположенное по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, д. Согра, ул. Набережная, д.35 (далее – Работы), в соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание» к настоящему Контракту (далее - Приложение № 1 к Контракту), с Приложением № 2 «Локальный сметный расчет» (далее – Приложение № 2 к Контракту), Градостроительным кодексом РФ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы.

Исходя из пояснении Заказчика следует, что Заказчик не предъявляет требований к конкретным показателям товара, поэтому достаточно в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласие участника электронного аукциона (такое согласие формируется в электронном виде посредством штатного интерфейса электронной
площадки).

Неотъемлемой частью документации об аукционе является локальный сметный расчет (приложение № 3).

В связи с тем, что требуемые к выполнению работы необходимо выполнять в соответствии с локальным сметным расчетом, Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении в первых частях согласие участника электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Заявитель в своей жалобе указал, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в пунктах Технического задания указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»:

Локальный сметный расчет

6 Плиты минераловатные «Лайт-Бапс» ROCКWOOL

38 Кран шаровый VAL ТЕС VT.214.N.09

41 Краны шаровые под приварку "Danfoss" JiP-WW

50 Кабель-канал (короб) "Электропласт"

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик в объяснениях пояснил, что в соответствии со статьей 22 ФЗ «О контрактной системе» расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение капитального ремонта дома культуры выполнен проектно-сметным методом (2 часть документации об аукционе). Наименование и описание объекта закупки и условия контракта прописаны в документации об аукционе. По Локально сметному расчету дано положительное заключение от 08 декабря 2016 года № 29-1-3-0529-16 ГАУ АО "АРЦЦС".

Между тем, в части I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе Заказчиком установлено:

16

Требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, работ, услуг, к их безопасности, требования к функциональным характеристикам требования к результатам и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, услуг поставляемых товаров потребностям Заказчика

Требования к качеству, техническим характеристикам выполняемых работ установлены в Проекте контракта, Техническом задании, Локальном сметном расчете и Аукционной документации

Из анализа документации об аукционе следует, что Заказчиком в описании объекта закупки использовано указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", то есть Заказчиком не установлена возможность выполнения работ с использованием материалов, эквивалентных указанным в локально-сметном расчете, что является ограничением количества участников аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.05.2019 аукционной комиссией рассмотрена вторая часть заявки одного участника, которая признана соответствующей документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

4. Согласно жалобе, Заказчиком не установлены обязательные требования в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что проект контракта документации об аукционе не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.

Однако из содержания данной нормы усматривается, что обязанность включения вышеуказанного условия в контракт возникает только в случае заключения контракта с юридическим лицом или физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, где Заказчик будет являться налоговым агентом. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у Заказчика еще не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет заключен контракт с таким юридическим лицом или физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, являющимся или иным участником закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта не установлены размеры штрафов, начисляемых за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения.

Частями 6 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

При изучении проекта контракта установлено, что Заказчиком в разделе 7 проекта контракта не установлено условие об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Таким образом, Заказчиком нарушены части 4 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Заказчик в проекте контракта (договора) установил фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер, чем нарушил положения статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункта 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение о проведении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона.

Частью 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 указанного Федерального закон

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В пункте 9.1 проекта контракта, а также пунктом 35 части I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе, пунктом «Обеспечения исполнения контракта» извещения аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта – 5 % от начальной максимальной цены контракта, что в рублевом эквиваленте составляет: 252 160,94 рубля (Двести пятьдесят две тысячи сто шестьдесят рублей 94 копейки).

В пункте «Дополнительная информация» извещения документации об электронном аукционе указана дополнительная информация, а именно: в соответствии с частью 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе», или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, заказчиком порядок применения антидемпинговых мер, предусмотренный статьей 37 ФЗ «О контрактной системе» не нарушен.

Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной в части 1, 3 и 5 доводов.

2. Признать Заказчика - МБУК МО «Верхнетоемский муниципальный район» «Верхнетоемский культурно – досуговый центр», нарушившим часть 3 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, части 4 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны