Решение №04-05/4902 Решение № 391оз-16 от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 391оз-16

 

Заказчик:

ГКУ АО «Главное управление капитального строительства»

163069, г. Архангельск,

ул. Карла Либкнехта, дом 54, оф. 1

E-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «ОТС-Архангельск»

163069, г. Архангельск,

пл. Ленина, д. 4, оф. 1003                                 

E-mail: arh.mega@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

28 октября 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Теплякова И.Ю. (доверенность от 27.10.2016 № б/н), Шашкова И.С. (доверенность от 27.10.2016 № б/н);

Заказчика: Рядовкиной Е.В. (доверенность от 25.01.2016 № 7), Макаровой Н.А. (доверенность от 30.03.2016 № 27), Галкина С.В. (доверенность от 25.01.2016 № 6);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 19.09.2016 № 17-Д);

Слушателей: Мудьюгина А.В., Крысанова А.В.;

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 октября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ОТС-Архангельск» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ АО «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчика), уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченного орган) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова» (I этап. 1 подэтап; I этап. 2 подэтап; II этап) (извещение № 0124200000616005250).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.10.2016 № 2351.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.10.2016 № 314-05-1063.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

29.09.2016 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616005250 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова» (I этап. 1 подэтап; I этап. 2 подэтап; II этап) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 364 010 620,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

30.09.2016, 06.10.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель считает, что Заказчиком предоставлена некорректная, неполная и противоречивая информация в документации об аукционе, а именно: «… контактное лицо … не работает в этой организации. Изменения в аукционную документацию не внесены».

 В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика сообщили, что документация об электронном аукционе утверждена и размещена в единой электронной системе в сфере закупок 29 сентября 2016 года, на указанную дату руководителем и ответственным по заключению государственного контракта в соответствии с распоряжением министерства промышленности и строительства Архангельской области от 30 января 2015 № 7-р являлся Полежаев Владимир Геннадьевич. В соответствии с распоряжением министерства строительства и архитектуры от 30 сентября 2016 №98-р, исполнение обязанностей руководителя возложено на Гладышева Дениса Васильевича с 04 октября 2016 года.

Согласно пункту 3 раздела I. «Общие положения» документации об аукционе контактными лицами от Заказчика назначены Злыгарева Анастасия Петровна, Макарова Надежда Александрова. О чем даны разъяснения 19.10.2016 на запрос № 535630.

Также представители Заказчика пояснили, что в проекте контракта (приложение №2 к документации об электронном аукционе) не указано уполномоченное лицо от Заказчика, которое будет подписывать государственный контракт.

На основании пункта 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе» государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, Заказчик действовал в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России признала довод заявителя необоснованным.

 

Заявитель считает, что отсутствует раздел проектной документации по сохранению объектов археологического наследия и разрешение министерства культуры на производство работ, что ограничивает конкуренцию и нарушает часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно пункту 1.1 приложения № 2 постановления Правительства Архангельской области от 18.11.2014 № 460-пп «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории исторического центра города Архангельска (в Ломоносовском, Октябрьском и Соломбальском территориальных округах)» (далее постановление № 460-пп), в границах охранной зоны объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории исторического центра города Архангельска (в Ломоносовском, Октябрьском и Соломбальском территориальных округах) (далее - объект культурного наследия) разрешается:

проведение работ по благоустройству территории объекта культурного наследия, сохранению и восстановлению (регенерации) историко-градостроительной и (или) природной среды объекта культурного наследия на основе разработанных проектов по восстановлению историко-градостроительной и (или) природной среды объекта культурного наследия.

Заказчик в объяснении отметил, что проектные решения по прокладке сетей ливневой канализации не затрагивают культурные слои обладающие археологической ценностью. Прокладка сетей канализации предполагается в насыпном грунте, что в свою очередь, не нарушает целостности охранной зоны ОЗ-1-15. В части III постановления № 460-пп отсутствует пункт 2.3, вместе с тем, в пункте 3.2 запрещается новое строительство в прибрежной защитной полосе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что прокладка сетей ливневой канализации будет проходить по улице Челюскинцев, которая не входит в границы охранной зоны.

Комиссией Архангельского УФАС России определено, что границы охранной зоны ОЗ-1-15 установлены в приложении 4 постановления № 460-пп.

Также Заказчик отметил, что выполненные проектные решения по объекту, согласно требованиям архитектурно-планировочного задания отражают максимальный учет исторической линии шпунтового берегоукрепления и практически совпадают с линией причального фронта существовавшей на 1914 год, а следовательно ведут к восстановлению (регенерации) историко-градостроительной и (или) природной среды объекта культурного наследия, что разрешается пунктом 1.1 приложения №2 постановления № 460-пп.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика также сообщили, что в соответствии с заключением по результатам историко-культурной экспертизы объекта «Археологические исследования зоны культурного наследия ОЗ-1-15, зоны охраняемого природного ландшафта ЗОЛ-4, зоны наблюдения культурного слоя Б и В, попадающей в пятно застройки объекта «Укрепление правого берега реки Северная Двина г. Архангельск, Соломбальский территориальный округ, наб. Георгия Седова (от ул. Маяковского до ул. Кедрова)» в связи с отсутствием земляных работ при выполнении I этапа 1 подэтапа, I этапа 2 подэтапа, II этапа отсутствует необходимость выполнения археологического надзора при производстве строительно-монтажных работ».

Согласно пункту 4.2 приложения № 2 постановления № 460-пп, в границах зон археологического наблюдения необходимо проведение соответствующих предварительных мероприятий до начала земляных работ. На территории зоны археологического наблюдения "Б" в составе проектов строительства должен быть предусмотрен раздел по сохранению объектов археологического наследия. До начала строительства проект должен быть согласован с министерством.

Следовательно, разрешение на строительство от министерства Заказчик должен быть получить до начала работ, а не до утверждения документации.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России признала довод заявителя необоснованным.

 

Заявитель считает, что «… Не указаны конкретные показатели материалы шпунта Ларсена и ТУ или ГОСТ по которому он производится … не представляется возможным достоверно определить стоимость работ».

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в представленных объяснениях отметил, что: «В связи с тем, что в проектной документации, имеющей положительное заключение ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» от 12 мая 2016 года № 29-1-046с-16 и положительное заключение ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» от 12 мая 2016 года № 29-1-5-0237-14, имеются разночтения в отношении марки стали шпунта Ларсена тип Л5, указанной в проекте и сметной документации, автору проекта был направлен запрос, в письме от 20.10.2016. №496 Автор проект сообщает, что в рамках авторского надзора будут внесены изменения в проектную документацию в части приведения характеристик шпунта техническим условиям ТУ 14-2-879-89 «Прокат стальной горячекатаный шпунтовых свай типа Ларсен» и что данная корректировка не повлечет изменение сметной стоимости.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что для определения стоимости работ участники аукциона руководствуются всей документацией об аукционе, которая размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, в том числе сметной частью проекта, в которой была указана марка стали СтЗкп1, в соответствии с техническими условиями, и объем шпунта, используемого в работе, в пункте 6 «Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ», раздела II. Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, указан тип шпунта Л5, таким образом, у участника аукциона имелась возможность достоверно определить стоимость работ.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ установлены Заказчиком в пункте 6 раздела II. Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта, документации об аукционе.

Заказчик не устанавливает требований к иным характеристикам шпунта, в том числе к марки стали.

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта документации об аукционе взяты сводные сметные расчеты стоимости строительства и сводка затрат, в которых определены стоимость работ, являющихся объектом закупки.

Следовательно, Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта посредством проектно-сметного метода в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России признала довод заявителя необоснованным.

 

Комиссия Архангельского УФАС России провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Проанализировав Техническое задание, Комиссия Архангельского УФАС России также установила, что в позициях 9, 10 Таблицы Заказчик установил требования к растворителю и электродам, в том числе требование к результату работ с помощью данного товара, а именно: механические свойства металла шва.

Указанные товары являются расходными материалами и относятся только к процессу организации выполнения работ, то есть решение об использовании расходных материалов принимается подрядчиком непосредственно на этапе исполнения работ для достижения полученного результата выполнения работ.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 и части 4 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 указанной статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт

Пунктом 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I документации об аукционе Заказчиком установлены аналогичные требования.

Под показателями товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, понимаются количественные характеристики (количество, длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ является излишним.

В силу части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ОТС-Архангельск"  необоснованной.

2. Признать Заказчика – ГКУ АО «Главное управление капитального строительства», нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как не повлияло на итоги определения победителя электронного аукциона.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                    Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны