Решение №04-03/11459 не включать от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-62

029/06/104-430/2021

Заказчик:

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области

163000, г. Архангельск, пр.Троицкий, д.96

E-mail: goz-gz29@yandex.ru

Участник закупки:

ООО «Кредо Юнион»

301246, Тульская область, Щекинский район, г. Щекино, ул. Пирогова, д. 43, Здание Литер Д.

E-mail: office@kredo-tula.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Плуговой К.Е. (доверенность от 21.04.2021 №29/то/3-29), Дмитриева В.А. (доверенность от 21.04.2021 №29/то/3-30);

Участника закупки: Порошина Н.Ф. (доверенность от 19.04.2021 №19/04-2), Немкова А.А. (доверенность от 19.04.2021 №19/04);

УСТАНОВИЛА:

16 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Кредо Юнион» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 23.12.2020 №1081 на поставку угля каменного марки Д, сорта ДПК (извещение №0324100004020000108), заключенный с ООО «Кредо Юнион», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

25.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0324100004020000108 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного марки Д, сорта ДПК (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 14 924 000,00 рублей.

08.12.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Кредо Юнион», предложивший цену контракта 11 491 480,00 рублей.

23.12.2020 между Заказчиком и ООО «Кредо Юнион» (далее – Поставщик, Общество) заключен государственный контракт №1081 (далее – Контракт) на поставку угля каменного марки Д, сорта ДПК.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Поставщик обязуется поставить товар подразделениям Государственного заказчика (далее – Грузополучатели), указанным в пункте 5.1 Контракта, а именно: Поставщик производит поставку товара Грузополучателям Государственного заказчика. Срок поставки товара: с момента заключения государственного контракта в течение 40 (сорока) календарных дней:

Грузополучатель, адрес

Количество тонн

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области, 163050,
г. Архангельск, ул. Пирсовая, д.27

520

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области, 165300, Архангельская обл., г.Котлас, ул.Чиркова, 35

410

ФКУ ИК- 5 УФСИН России по Архангельской области

165300, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Магистральное шоссе, 101.

415

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области

163039, г. Архангельск, ул. Лахтинское шоссе, д. 105

400

ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области

164567, Архангельская область, Холмогорский район, д. Данилово.

350

ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области

163050, г. Архангельск, ул. Онежская, д. 22.

400

ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Архангельской области 165300 Архангельская область, г. Котлас, ул. Черняховского, 2

15

ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Архангельской области 163058, г. Архангельск, ул. Силикатчиков, д. 20.

360

Итого, тонн

2 870

Пунктом 3.1 Контракта установлено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, условиям контракта и требованиям ГОСТ, действующим на момент поставки в Российской Федерации.

Согласно пунктам 3.3-3.5 Контракта приемка Товара по качеству и количеству производится в соответствии с действующими Инструкциями, утвержденными постановлением Государственного арбитража при СМ СССР № П-6 от 15.04.1965, № П-7 от 25.04.1966 с изменениями и дополнениями. Приемка Товара проводится комиссией Грузополучателя в количестве не менее 5 (пяти) человек. Комиссия организует проведение приемки Товаров, осуществляет проверку соответствия товара ГОСТ, сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, условиям государственного контракта и требованиям действующего законодательства.

Пунктом 3.7 Контракта определено, что при выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара), препятствующих его дальнейшему использованию, препятствующих его приемке, Государственный заказчик составляет акт с перечнем выявленных недостатков и направляет его Поставщику.

В период с 31.12.2020 по 01.02.2021 Поставщиком по адресам Грузополучателей был поставлен товар (уголь каменный марки ДПК) в объемах, указанных в Контракте.

Семь Грузополучателей приняли товар, претензий по качеству в адрес Поставщика не поступало. При приемке товара у Грузополучателя – ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области, возникли претензии к качеству угля.

В адрес Грузополучателя – ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области, Поставщиком был поставлен товар:

по товарной накладной от 29.12.2020 №93 – 44,15 т. на сумму 176 776,60 руб.

по товарной накладной от 30.12.2020 №94 – 64,55 т. на сумму 258 458,20 руб.

по товарной накладной от 25.01.2021 №35 – 66,50 т. на сумму 266 266,00 руб.

по товарной накладной от 26.01.2021 №36 – 131,68 т. на сумму 527 246,72 руб.

по товарной накладной от 27.01.2021 №37 – 33,12 т. на сумму 132 612,48 руб.

При приемке поставленного товара Грузополучателем были выявлены недостатки качества поставленного каменного угля, о чем 29.01.2021 был составлен акт.

В соответствии с актом от 29.01.2021 в результате комплексного обследования качества каменного угля выявлено, что выход золы при сжигании составил 33%, что значительно больше, установленного Контрактом (17%).

03.02.2021, 12.02.2021 в адрес Поставщика направлены предарбитражные претензии №исх-29/то/6-1341, №исх-29/то/6-1831 с требованием заменить товар ненадлежащего качества в объеме 203 тонны (так как в связи с понижением температуры 136 тонн были использованы).

В своем ответе от 05.02.2021 №05/02/21-1 Поставщик указал, что переговоры о замене проводятся с первоначальным поставщиком (Кирбинский угольный разрез АО «Русский уголь»).

В ответе от 04.03.2020 №04/03/21-1 Поставщик просит Заказчика предоставить правовое обоснование необходимости замены угля, а также указать в каком объеме уголь будет передан ООО «Кредит Юнион».

17.03.2021 Заказчиком направлена претензия №исх-29/то/6-3396 с повторным требованием в заменить товар ненадлежащего качества в сроки, указанные в Контракте.

В ответ на данную претензию Поставщиком в письме от 18.03.2021 №18/03/21-1 указано, что Заказчиком не предъявлено надлежащих правовых оснований для замены поставленного угля.

26.03.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 26.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 26.03.2021 было размещено Заказчиком в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

29.03.2021 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16300057440035).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что информация о направлении и получении решения от 26.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта отслеживалась Заказчиком на официальном сайте Почты России.

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 26.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Подрядчиком 02.04.2021.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 02.04.2021, когда по результатам отслеживания установил, что заказное письмо с решением от 26.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Поставщиком.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 13.04.2021, что подтверждается размещенной 16.04.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №1290105821820000182, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 15.05.2021.

Согласно пояснению представителя ООО «Кредо Юнион» по контракту в адрес других Грузополучателей в этот же период был поставлен товар с того же угольного разреза (Кирбинский угольный разрез АО «Русский уголь»), товар был принят и оплачен в полном объеме. Кроме того, поставка угля для нужд УФСИН по Архангельской области осуществлялась в железнодорожных вагонах до станций Архангельск-город и Котлас-Северный Северной ЖД. На уголь, отгруженный в вагоны, производителями угля были выданы удостоверения о качестве угля, которые свидетельствуют и подтверждают, что качество угля, поставленного по Контракту, соответствовало требованиям Контракта, отбор проб для определения качества угля, перед погрузкой в вагоны проводился в независимой лаборатории, удостоверения о качестве угля, на весь поставленный по Контракту объем были переданы Заказчику.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, отмечает, что зольность каменного угля выражается в процентном содержании золы от общей массы угля, образующейся после его полного сгорания. Самый простой метод определения зольности – сжигание пробы в муфельной печи (специальном устройстве с изоляционной оболочкой) при 815±10°С.

Метод состоит из следующих этапов:

  1. Измельчение и просеивание каменного угля сквозь сита с ячейками 0,2 мм;
  2. Высушивание пробы;
  3. Засыпка материала в тигель (коническую или цилиндрическую емкость из огнеупорного материала, предназначенную для сжигания);
  4. Помещение тигеля в холодную печь;
  5. Прогревание пробы в течение 60 минут при 500°С и 30 минут при 815°С;
  6. Взвешивание образца и повторное помещение его в печь еще на 15 минут.

Последний пункт повторяют до тех пор, пока потеря массы не составит меньше 1 мг.

Массу остатка после сжигания делят на первоначальный вес пробы и умножают на 100. Таким образом, получают показатель зольности в процентах. Подробнее методика описана в ГОСТ Р 55661-2013.

Согласно акту выявленных недостатков от 29.01.2021, партия угля (150кг) сжигалась в топке водогрейного котла. Представители Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России не пояснили, при каких условиях и каким именно методом проверяли зольность поставленного каменного угля.

Кроме того, представитель Поставщика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России отметил, что в Арбитражный суд Архангельской области было направлено заявление о признании недействительным решения Заказчика от 26.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заседание назначено на 12.05.2021 (дело №А05-3762/2021).

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Кредо Юнион», приходит к выводу о совершении Поставщиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «Кредо Юнион» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управленим Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области в отношении ООО «Кредо Юнион»  в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны