Решение б/н обоснована от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 50юл-22

029/10/18.1-970/2022

Заказчик (Организатор закупки):

ООО "Экоинтегратор"

163046, г. Архангельск, ул. Поморская, дом 45, офис (квартира) пом. 1Н

E-mail: gorshkova@eco-tko.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5

Е-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ТОП Офис"

169908, г. Воркута, ул. Ленина, д.64, оф.702

E-mail: top_office@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 октября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Щеголева Е.Н. (доверенность от 24.10.2022 №8);

Заказчика: Шидловского Е.А. (доверенность от 14.09.2020 № 6-Ю/2020);

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОП Офис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО "Экоинтегратор" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами № 2100700004022000001 на право заключения договора на услуги по транспортированию ТКО, Лот № 5, доп.объёмы.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с отменой закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 25.10.2022.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1133 (далее - Правила №1133), указанные торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), с учетом особенностей, предусмотренных названных Правилами.

06.10.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами № 2100700004022000001 на право заключения договора на услуги по транспортированию ТКО, Лот № 5, доп.объёмы (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 45 257 491,00 руб.

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ «О закупках» осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Правила №1133).

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель в жалобе указал, что ООО "ТОП Офис" 14.10.2022 в 07 час.15 минут (МСК) подало заявку на торговой площадке «Росэлторг» подало заявку об участии в закупке по лоту №5 (извещение № 2100700004022000001).

Следовательно, ООО "ТОП Офис" является лицом, подавшим заявку на участие в электронном аукционе (извещение № 2100700004022000001), в связи с чем, жалоба ООО "ТОП Офис" подлежит рассмотрению.

Исходя из содержания жалобы следует, что Заказчиком нарушены сроки отмены закупки.

Согласно части 1 статьи 36 ФЗ «О контрактной системе» заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

В силу пункта 1 части 2 статьи ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте.

Согласно Извещению дата и время окончания срока подачи заявок 14.10.2022 08:00.

Вместе с тем, 14.10.2022 в 09:48  на сайте ЕИС Заказчиком по рассматриваемой закупке размещен документ «Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.10.2022 №ИО1», из которого следует, что закупка отменена на основании Решения Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 13.10.2022.

Данная закупка переведена в статус «Определение поставщика отменено».

Следовательно, закупка отменена Заказчиком после окончания срока подачи заявок.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что закупка отменена, поскольку в адрес Заказчика от текущего Исполнителя поступила информация относительно объемов ТКО, из анализа которых следует, что потребность в объеме дополнительных объемов транспортирования ТКО в пределах лота № 5 уменьшилась, соответственно изменились и сроки, требуемые для оказания услуг в рамках данной закупки. Чтобы не вводить в заблуждение потенциальных участников закупки относительно условий договора, Заказчик принял решение об отмене закупки.

При этом, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что изменение потребности в объемах оказания услуг не является обстоятельством непреодолимой силы.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 36 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТОП Офис" обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 36 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка», предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по данному объекту закупки Заказчиком проведена новая закупка (извещение № 2100700004022000007).

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны