Решение б/н не вкл от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-172

029/06/104-1025/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, ул. Суворова,1

E-mail: otdzak@list.ru

Участник закупки:

ООО "Аквастрой"

163001, ОБЛ АРХАНГЕЛЬСКАЯ, Г. АРХАНГЕЛЬСК, УЛ ФЕДОТА ШУБИНА, ДОМ 3, ОФИС 65

E-mail: info@ooo-aquastroy.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Белозеровой Н.В. (доверенность от 31.03.2021 № 3032), Покатиловой Н.В. (доверенность от 04.10.2021 №9639), Тарасова В.И. (доверенность от 04.10.2021 №9641), Маркиной О.Б. (доверенность от 04.10.2021 №9640),

Участника закупки: Пьянковой Н.Н. (доверенность от 06.10.2021);

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "Аквастрой" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 01.12.2021 № 0124200000620006388 на оказание услуг по прочистке канализационной сети, очистке канализационных колодцев (извещение №0124200000620006388), заключенный с ООО "Аквастрой", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

03.11.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агенством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение №0124200000620006388 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по прочистке канализационной сети, очистке канализационных колодцев (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 781 282,64 рублей.

17.11.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Аквастрой", предложивший цену контракта 892 117,05 рублей.

01.12.2020 между Заказчиком и ООО "Аквастрой" (далее – Исполнитель) заключен контракт № 0124200000620006388 (далее – Контракт) на оказание услуг по прочистке канализационной сети, очистке канализационных колодцев.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта Срок оказания услуг: с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.

Из акта от 30.07.2021 № 51 следует, что оказанные услуги не приняты Заказчиком, поскольку не соответствуют условиям контракта.

13.08.2021 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия № 8092 об устранении недостатков оказанных услуг: не был устранен подпор канализационной сети. В этой связи, произошло подтопление подвальных помещений (в подвальном помещении находится электоошитовая).

20.08.2021 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия № 8319 о предоставлении отчёта об объеме и датах оказания услуг по прочистке канализационной сети, очистке канализационных колодцев на объектах Исполнителя в июле 2021 года и августе 2021 года с 01 по 18 августа 2021 года с указанием видов прочистки (плановая, профилактическая, аварийная).

08.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «в июле и августе 2021 года оказание услуг производилось не в полном объеме с нарушением утвержденного Заказчиком графика на услуги по прочистке канализационной сети, очистке канализационных колодцев».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 08.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 08.09.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

08.09.2021 решение об отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16306061020348).

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 08.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Подрядчиком 10.09.2021.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчик отслеживал получение письма на официальном сайте Почты России, следовательно, считает датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 10.09.2021

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 10.09.2021

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 23.09.2021, что подтверждается размещенной 28.09.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290104157420000355 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 28.09.2021.

Согласно пояснению ООО "Аквастрой" работы по исполнению Контракта в период с января 2021 года по июль 2021 года производились без нареканий со стороны Заказчика. При исполнении работ в рамках Контракта 08.07.2021 на участке со стороны ул. Суворова до здания ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» обнаружен подпор высотой 1,5 м., что сделало невозможным выполнения работ по обслуживанию и эксплуатации канализационной сети. В связи с чем, 19.07.2021 ООО «Аквастрой» направлено в адрес Заказчика письмо от 09.07.2021 № 389 о необходимости обращения Заказчика в адрес ООО «РВК-Архангельск» с требованием понизить уровень в канализационном коллекторе городской канализации. Исходя из изложенного, по мнению Исполнителя, вина ООО «Аквастрой» в ненадлежащем исполнения обязательств по контракту отсутствует, поскольку Заказчик своевременно не выполнил своих обязанностей по обращению в ООО «РВК-Архангельск» с требованием понизить уровень в канализационном коллекторе городской канализации.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщили, что не считают указанную ситуацию с подпором канализационной сети аварийной, поскольку она произошла на территории больницы, в связи с чем у Заказчика отсутствовала обязанность обратиться в ООО «РВК-Архангельск» с требованием понизить уровень в канализационном коллекторе городской канализации.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в силу своей компетенции не представляется возможным определить в рамках рассмотрения настоящего дела является ли указанная ситуация с подпором канализационной сети аварийной или нет.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Заслушав доводы представителей Исполнителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "Аквастрой", приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО "Аквастрой" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» в отношении ООО "Аквастрой" (163001, ОБЛ АРХАНГЕЛЬСКАЯ, Г. АРХАНГЕЛЬСК, УЛ ФЕДОТА ШУБИНА, ДОМ 3, ОФИС 65, ИНН 2901276689), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны