Решение №04-03/5116 Решение РНП-29-144 от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-144

029/06/104-576/2019

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292

E-Mail: gk@aokb.ru, info@aokb.ru

Участник закупки:

ООО "Титан"

163000, г. Архангельск,

ул. Серафимовича, д.14, оф. 3

E-Mail: arhtitan@gmail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 октября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 03.10.2019 № б/н);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Титан" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 16.12.2016 №  713-О на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение № 0124200000616006101), заключенный с ООО "Титан", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

02.11.2016 Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616006101 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 232 234, 69 рублей.

21.11.2016 года по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Титан", предложивший цену контракта 666 516,49 рублей.

16.12.2016 между Заказчиком и ООО "Титан" (далее – Подрядчик) заключен контракт № 713-О (далее – Контракт) на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.

По факту неисполнения обязательств подрядчиком в адрес ООО "Титан" Заказчиком была направлена претензия о неисполнении обязательств от 01.03.2017 №1-03/904.

16.03.2017 в адрес Заказчика поступило письмо от ООО "Титан" о несоответствии локального сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью контракта, проектно-сметной документации.

18.04.2018 ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» было подано исковое заявление о расторжении контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, проведении демонтажа, взыскании штрафа за неисполнение обязательств.

Решением арбитражного суда Архангельской области от 07.11.2018 по делу №А05-4491/2018 контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не был расторгнут в связи с тем, что установленная ошибка в проектно-сметной документации по данному контракту не позволяет Подрядчику исполнить условия контракта с достижением результата работ, соответствующим установленным правилам и нормам пожарной безопасности.

Согласно пояснениям Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России расторгнуть контракт по соглашению сторон с частичной оплатой не представлялось возморжным из-за отсутствия актов о приемке выполненных работ.

08.08.2019 Заказчиком в соответствии с приказом №141-КС было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы не выполнены в установленный контрактом срок и не могут быть выполнены в приемлемый для Заказчика срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 08.08.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 12.08.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

13.08.2019 решение от 08.08.2019 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте: 163000, г. Архангельск, ул. Серафимовича, д.14, оф. 3. Также направлено по электронной почте и по факсимильной связи.

16.09.2019 заказное письмо вернулось Заказчику с пометкой «возвращается за истечение срока хранения», то есть не было вручено адресату должным образом.

Поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 08.08.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 12.09.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 23.09.2019, что подтверждается размещенной 23.09.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290103047716000459, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 26.09.2019.

ООО "Титан" письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представило, на заседание комиссии своего представителя не направило.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Поскольку ООО "Титан" совершало действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту и Комиссия Архангельского УФАС России не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства, сведения в отношении ООО "Титан" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» в отношении ООО "Титан" (163000, г. Архангельск, ул. Серафимовича, д. 14, оф. 3, ИНН 7722606971), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны