Решение №05-03/980 без аннотации от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело 029/10/18.1-183/2020

 

 

Организатор конкурса

Конкурсная комиссия

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

164200, Архангельская область,
г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13

e-mail: amonyandoma@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Энергия Севера»

164200, Архангельская область,
г. Няндома, ул. Индустриальная, д. 4,
оф. 10, 11

e-mail: gubanov0707@gmail.com

       
       
 


 


 

РЕШЕНИЕ

 

18 февраля 2020 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя управления — начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Стульников Н.С.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителей:

от заявителя — не явился,

от организатора аукциона — <...> (доверенность от 17.02.2020),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Энергия Севера» на действия конкурсной комиссии комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» при организации аукциона на право заключения концессионного соглашения (извещение
№ 121219/11317544/03 от 12.12.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Энергия Севера» на действия конкурсной комиссии комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» при организации конкурса на право заключения концессионного соглашения (извещение
№ 121219/11317544/03 от 12.12.2019)

 

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что конкурсной комиссией было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, оформленное протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса от 05.02.2020 № 2 по причине того, что:

- заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе — отсутствует копия заявки (пункт 18.3 Конкурсной документации (утвержденная распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 11.12.2019 № 636, здесь и далее — конкурсная документация), часть 3 статьи 27, пункт 2 части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях));

- представленные заявителем документы и материалы неполны — отсутствует свидетельство о государственной регистрации юридического лица (пункт 6.1.5 Конкурсной документации, часть 1 статьи 27, пункт 3 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях).

Заявитель просит признать решение конкурсной комиссии, указанное в протоколе проведения предварительного отбора участников конкурса № 2 от 05.02.2020, неправомерным.

Письмом от 14.02.2020 заявителем представлена пояснительная записка к жалобе от 10.02.2020, в которой указано, что, по мнению заявителя, с его стороны никаких нарушений не допущено, обращаясь в антимонопольный орган ООО «Энергия Севера» рассчитывает на защиту своих нарушенных прав.

 

Представитель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» с жалобой не согласилась по одному из двух оснований. В возражениях от 17.02.2020 указано, что в соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях и пунктом 8.3 конкурсной документации заявка оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте лично заявителем либо его представителем по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и заверенной надлежащим образом заявителем.

Исходя из буквального толкования части 3 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях и пункта 8.3 конкурсной документации заявка (и оригинал, и копия) и прилагаемые к ней документы должны находиться в одном запечатанном конверте. От одного лица предоставляется одна заявка, соответственно, один запечатанный конверт.

В данном случае ООО «Энергия Севера» предоставило только оригинал заявки, что указано в описи документов, представленных ООО «Энергия Севера». Копия заявки отсутствует. В связи с не соответствием заявки требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе, ООО «Энергия Севера» отказано в допуске к участию в конкурсе.

В заседании Комиссии представитель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» согласилась, что организатор конкурса не учел случаи, когда в качестве документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ выдается лист записи ЕГРЮЛ, что в свою очередь может привести к принятию конкурсной комиссией решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе по основаниям несоответствия пункту 6.1.5 конкурсной документации в связи с непредставлением свидетельства о государственной регистрации юридического лица

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

На основании пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Энергия Севера» заявку на участие в рассматриваемом аукционе подавало, соответственно, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителем могут быть обжалованы действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

С учетом изложенного, жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

12.12.2019 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 121219/11317544/03 о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Организатором конкурса выступил комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

Конкурс проводился в отношении одного лота: Объекты централизованного теплоснабжения, расположенные на территории МО «Шалакушское» Няндомского муниципального района Архангельской области, находящихся в собственности
МО «Няндомский муниципальный район» Архангельской области.

Дата и время начала подачи заявок: 13.12.2019 08:30.

Дата и время окончания подачи заявок: 04.02.2020 17:00.

Порядок и место представления заявок на участие в конкурсе: Заявка должна быть представлена в конкурсную комиссию по адресу: Архангельская область, Няндомский район, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13, каб. 4 «А» с понедельника по четверг: с 08 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., кроме перерыва на обед с 12 час. 45 мин. по 14 час. 00 мин., в пятницу с 08 час. 30 мин. до 16 час. 45 мин по московскому времени с 13 декабря 2019 года до
04 февраля 2020 года.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 05.02.2020 10:00.

Место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: Конверты с заявками вскрываются на заседании конкурсной комиссии по адресу: Архангельская область, Няндомский район, город Няндома, ул. 60 лет Октября, дом 13, в каб. 4 «А».

Дата и время начала представления конкурсных предложений: 10.02.2020 08:30.

Дата и время окончания представления конкурсных предложений: 12.05.2020 10:00.

Порядок и место представления конкурсных предложений: Конкурсное предложение должно быть оформлено участниками конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации и представлено по адресу: Архангельская область, Няндомский район, город Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13, кааб. 4 «А» с понедельника по четверг: с 08 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., кроме перерыва на обед с 12 час.45 мин. по 14 час. 00 мин., в пятницу с 08 час. 30 мин. до 16 час. 45 мин., по московскому времени. 12 мая 2020 года конкурсное предложение принимается до 10 час. 00 мин. по московскому времени.

Дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями: 12.05.2020 10:00.

Место вскрытия конвертов с конкурсными предложениями: Конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии по адресу: Архангельская область, Няндомский район, город Няндома, ул. 60 лет Октября, дом 13, каб. 4 "а".

Срок подписания протокола о результатах конкурса: 14.05.2020.

 

На участие в конкурсе было подано две заявки: от ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» и ООО «Энергия Севера».

Согласно протоколу № 2 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу сообщения №121219/11317544/03 от 05.02.2020 ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» было допущено к участию в конкурсе, а ООО «Энергия Севера» в допуске к участию в конкурсе отказано по следующим основаниям:

- заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе – отсутствует копия заявки (пункт 18.3 Конкурсной документации, часть 3 статьи 27, пункт 2 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях);

- представленные заявителем документы и материалы неполны – отсутствует свидетельство о государственной регистрации юридического лица (пункт 6.1.5 Конкурсной документации, часть 1 статьи 27, пункт 3 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о концессионных соглашениях настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии со статьей 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Порядок заключения концессионного соглашения регулируется главой 3 Закона о концессионных соглашениях.

 

Рассмотрев доводы ООО «Энергия Севера», Комиссия Архангельского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Рассмотрев довод заявителя о том, что в нарушение действующего законодательства и конкурсной документации основанием для отклонения заявки послужило отсутствие копии заявки, Комиссия считает его необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

В соответствии с пунктом 8.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, и представляется в конкурсную комиссию в отдельном запечатанном конверте.

Таким образом, формулировка, изложенная в конкурсной документации, соответствует формулировке Закона о концессионных соглашениях.

Проанализировав приведенные нормы, Комиссия приходит к выводу, что требование части 3 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях и соответствующее положение конкурсной документации по смыслу действующего законодательства сводится к представлению претендентом одной заявки, подаваемой в одном отдельном запечатанном конверте. Заявка при этом выполняется в двух экземплярах (оригинал и копия).

При этом трактовка заявителя о том, что заявка должна подаваться в двух конвертах, не основана на нормах Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет, в том числе соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации.

Согласно части 2 и пункту 2 части 3 рассматриваемой статьи конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе может быть принято конкурсной комиссией, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией.

В рассматриваемом случае в конверте с заявкой, предоставленном ООО «Энергия Севера», содержится только оригинал заявки, копия заявки отсутствует, что является несоответствием требованиям, предъявляемым к таким заявкам.

На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что по указанному основанию заявка ООО «Энергия Севера» отклонена правомерно.

 

2. Рассмотрев довод заявителя о том, что в нарушение действующего законодательства основанием для отклонения заявки послужило, в том числе, непредставление свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Комиссия считает его обоснованным в силу следующего.

Согласно приказу ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@
«Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» с 1 января 2017 года утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц — форма № Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц».

Признан утратившими силу приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года
№ ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей», которым предусматривалась выдача вновь зарегистрированным юридическим лицам свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ с 1 января 2017 года при регистрации юридический лиц вместо свидетельства о государственной регистрации выдаётся лист записи ЕГРЮЛ.

Решением № 1 единственного участника ООО «Энергия Севера» было создано 22.06.2018, в связи с этим у данного юридического лица отсутствует свидетельство о государственной регистрации, в конкурсную комиссию был предоставлен лист записи ЕГРЮЛ.

Как предусмотрено частью 1 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

Также частью 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

В соответствии с пунктом 6.1.5 конкурсной документации для участия в предварительном отборе участников конкурса заявитель представляет в конкурсную комиссию надлежащим образом заверенные заявителем копии учредительных и регистрационных документов заявителя: устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Установив данный закрытый перечень документов организатор конкурса не учел случаи, когда в качестве документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ выдается лист записи ЕГРЮЛ.

Данное обстоятельство, в свою очередь, привело к принятию конкурсной комиссией решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе по основаниям несоответствия пункту 6.1.5 конкурсной документации в связи с непредставлением свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Таким образом, организатор конкурса (с учетом трактовки положений конкурсной документации конкурсной комиссией) фактически ограничил доступ к участию в конкурсе юридическим лицам, зарегистрированным после 01.01.2017, что недопустимо в силу требований части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Отклонение заявки ООО «Энергия Севера» по данному основанию является необоснованным.

 

Вместе с тем, как отмечено ранее, заявка ООО «Энергия севера» не соответствовала требованиям, установленным пунктом 18.3 Конкурсной документации, частью 3 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, что, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, является основанием для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

 

Учитывая изложенное, а также руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия Севера» на действия организатора конкурса - конкурсной комиссии комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения (извещение № 121219/11317544/03 от 12.12.2019) необоснованной.

2. Признать организатора конкурса — Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» нарушившим часть 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях при утверждении распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 11.12.2019 № 636 конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованного теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Шалакушское» Няндомского муниципального района Архангельской области, находящихся в собственности муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Архангельской области.

3. Предписание не выдавать.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                                Е. В. Нестеренко

                                                                                                                               Е.И. Красильникова

                                                                                                                               А.Ю. Шахов

                                                                                                                               Н.С. Стульников

Связанные организации

Связанные организации не указаны