Решение №04-05/4071/24 см. файл от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 136мз-24

029/06/31-606/2024

 
       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 июля 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителя от:

Заказчика, Уполномоченного органа:,

УСТАНОВИЛА:

11 июля 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба «…» (далее - Заявитель) на действия заказчика - «…» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - «…» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по благоустройству общественной территории вокруг ДК Первомайский (извещение № 0124600004424000042).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик направил письменные объяснения по жалобе письмом от 16.07.2024 №3903/24.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Администрации Виноградовского муниципального округа Архангельской области «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд» от 05.04.2022 № 88-па (далее – Постановление № 88-па) на отдел закупок администрации Виноградовского муниципального округа Архангельской области возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в электронной форме и запросов предложений для обеспечения нужд главных распорядителей бюджетных средств, а также учреждений, для которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителя.

Согласно Постановлению № 88-па Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

02.07.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124600004424000042 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по благоустройству общественной территории вокруг ДК Первомайский (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в своей жалобе указывает, что в Извещении неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 2571), поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 5 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

В пункте 1 Постановления № 2571 определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению № 2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что объектом закупки является оказание услуг по благоустройству общественной территории вокруг ДК Первомайский, а начальная (максимальная) цена муниципального контракта не превышает 5 млн. рублей.

При этом в Извещении установлены требования к участникам в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, начальную (максимальную) цену контракта, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик и Уполномоченный орган нарушили нормы ФЗ «О контрактной системе», установив дополнительные требования, предусмотренные позицией 9 приложения к Постановлению № 2571.

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган нарушили требования части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение ФЗ «О контрактной системе» повлияло на результаты определения подрядчика, так как на участие в закупке подано 2 заявки и снижение начальной максимальной цены контракта составило 10,5%. В связи с чем Комиссия решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…» обоснованной.

2. Признать Заказчика - «…», Уполномоченный орган - «…», нарушившими часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки, предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны