Решение №04-03/1621 РНП-29-28 Решение Архангельского УФАС 04-03 1621 от 10.04.20... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-28

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая станция скорой медицинской помощи»

163051, гор. Архангельск,

пр. Дзержинского, д. 14;

Е-mail: la@assmp.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, каб. 912

Факс: 63-57-02

E-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Участник закупки:

Толстошеев Владимир Юрьевич

Челябинская обл., г. Златоуст, ул.Зеленая, д.14 кв.58

E-mail: tolstosheevv@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Поливоды Г.А. (доверенность от 09.04.2019 № б/н);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

28 марта 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее - Заказчик) о включении сведений об Толстошееве Владимире Юрьевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая станция скорой медицинской помощи», участник электронного аукциона – Толстошеев Владимир Юрьевич уклонился от заключения контракта на поставку автомобильной светотехники и автомобильных ламп (извещение № 0124200000619000245).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения контракта с учетом следующего.

19.02.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619000245 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автомобильной светотехники и автомобильных ламп (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 180080 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

11.03.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Толстошеев Владимир Юрьевич, предложивший цену контракта 34215,20 рублей.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 11.03.2019.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

20.03.2019 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - Толстошееву В. Ю. – 20.03.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заказчиком в пункте 23 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 18 008,00 рублей.

В установленный срок – до 25.03.2019 23:59 (время московское) Толстошеевым Владимиром Юрьевичем не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

26.03.2019 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.

26.03.2019 Заказчиком был сформирован протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме, данный протокол размещен на официальном сайте 26.03.2019.

По сведениям представителя Заказчика, участник аукциона, предложивший лучшую, после победителя цену контракта отказался от подписания контракта с Заказчиком.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки физическим лицом в адрес заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного данными нормами: ни подписанного проекта контракта, ни подписанных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта и добросовестности участника.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении физического лица от заключения контракта, следовательно, сведения об Толстошееве Владимире Юрьевиче подлежат включению в Реестр.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений об Толстошееве В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков, физическое лицо не представило объяснений по факту уклонения от заключения контракта и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из вышеизложенного, Толстошеев Владимир Юрьевич намеренно уклонился от заключения контракта на поставку автомобильной светотехники и автомобильных ламп.

Таким образом, в соответствии части 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об Толстошееве Владимире Юрьевиче подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь частями 2, 7 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая станция скорой медицинской помощи» в отношении Толстошеева Владимира Юрьевича (Челябинская обл., г. Златоуст, ул.Зеленая, д.14 кв.58, ИНН 740411782422) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения договора на поставку автомобильной светотехники и автомобильных ламп (извещение № 0124200000619000245).

2. Датой включения сведений в отношении Толстошеева Владимира Юрьевича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны