Решение №04-05/2654/24 см. файл от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 80оз-24

029/06/49-375/2024

Заказчик:

ГКУ Архангельской области "Архангельский областной центр занятости населения"

163000 г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 4/к. 1

E-mail: office@aoczn.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью "ВикАвто"

445024, область Самарская, г. Тольятти, ул. Заставная, д.3

E-mail: sherbakov@nissan-tlt.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 мая 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

   

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Казакова Д.Г. (доверенность от 10.03.2022);

Заказчика: Шведовой Ю.А. (доверенность от 13.05.2024 № ДОВ/2024-70);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 26.04.2024 № 96-Д),

УСТАНОВИЛА:

07 мая 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ВикАвто" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ Архангельской области "Архангельский областной центр занятости населения" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобилей (извещение № 0124200000624002453).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с направлением для подписания победителю проекта контракта, несоответствующего Извещению.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.05.2024 № 06/2024-1300.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.05.2024 № 314-05-265.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

15.04.2024 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000624002453 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобилей (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 196 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 25.04.2024 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 116443596, 116459615, 116419116, 116444605.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 116443596.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 25.04.2024 участник с номером заявки № 116443596 и ценовым предложением 2 892 380,00 руб. признан победителем закупки.

Заявитель указывает, что Заказчик направил для подписания ООО «ВикАвто» проект Контракт, в Приложением № 1 которого указаны дополнительные услуги и требования к объекту закупки, которые ранее не были указаны в структурированной форме Извещения и в файле «Описание объекта закупки», а именно, Заказчиком добавлены следующие технические характеристики объекта закупки:

Поставщик проводит за свой счет техническое обслуживание на территории г. Архангельска Архангельской области (далее – ТО):

- Нулевое ТО следует проходить на пробеге 2000-3000 км,

- ТО -1 через 9500-10500 км пробега или через 1 год.

В пункте 5 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, помимо прочего, должно содержать проект контракта.

Подпунктом «г» пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 данной статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В силу положений статьи 34 и статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик не наделен правом при заключении контракта вносить какие-либо изменения в проект контракта помимо включения информации о победителе аукциона, его предложении, указанном в заявке, и цене.

Раздел «Объект закупки» Извещения, а также файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены характеристики товара «Автомобиль легковой».

Вместе с тем, в пункте 2 документа «Описание объекта закупки» Заказчик указал следующее: «Требования к гарантийным обязательствам (требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара: Установлено в проекте контракта».

При этом, в пунктах 2.3 и 5.4 документа «Проект контракта», являющегося неотъемлемой частью Извещения, Заказчик указал:

«2.3. Цена Контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой-погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, проведения технического обслуживания, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта.

5.4 Требования к гарантийному сроку Товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию Товара, к расходам на обслуживание Товара в течение гарантийного срока указаны в спецификации».

В Спецификации (Приложение № 1 к контракту» указано: «Поставщик проводит за свой счет техническое обслуживание на территории г. Архангельска Архангельской области (далее – ТО):

- Нулевое ТО следует проходить на пробеге 2000-3000 км,

- ТО -1 через 9500-10500 км пробега или через 1 год».

Как подтверждается материалами дела, победитель аукциона в своей заявке № 116443596 предложил товар «Транспортное средство LADA NIVA, тип 2123, модификация

212300-80», с характеристиками, соответствующими требованиям Описания объекта закупки.

Дополнительно победитель аукциона приложил к заявке файл «часть 1 (2) Нива Тревел», в котором кроме того указал следующее:

«Мы ознакомлены с материалами, содержащимися в документации об аукционе и ее технической части.

- Мы согласны с тем, что поставка товара будет осуществлена в полном соответствии с требованиями документации об аукционе, включая требования, содержащиеся в технической части документации об аукционе, в пределах предлагаемой нами стоимости государственного контракта».

27.04.2024 Заказчиком размещен в ЕИС проект государственного контракта для подписания победителем аукциона.

06.05.2024 победитель аукциона направил протокол разногласий по проекту государственному контракту, в котором просил внести изменения в приложение № 1 «Спецификация» к проекту государственного контракта, а именно исключить абзац 17 с требованиями Заказчика о проведении технического обслуживания товара за счет Поставщика.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав направленный Заказчиком 27.04.2024 для подписания победителем аукциона проект государственного контракта, отмечает, что он составлен в соответствии с Извещением и заявкой победителя.

Таким образом довод Заявителя является необоснованным.

Кроме того, в материалы дела представлены запросы Заказчика поставщикам с характеристиками товара, в том числе с требованием к проведению технического обслуживания за счет поставщика, а также три коммерческих предложения с предложением поставки на данных условиях.

Относительно довода Заявителя о том, что информация о техническом обслуживании товара должна содержаться в Описании объекта закупки, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе», жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания срока подачи заявок – 07:00 25.04.2024.

Жалоба Заявителя на положения извещения о закупке подана в Архангельское УФАС России с использованием единой информационной системы в 19:30 06.05.2024, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Следовательно, довод Заявителя на положения Извещения не подлежит рассмотрению Комиссией Архангельского УФАС России.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВикАвто" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны