Постановление №973/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 029/04/9.21-20/2024

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер «А»

 

Архангельский филиал

ПАО "Россети Северо-Запад"

163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 3

 

Потерпевший:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1

в лице:

Филиал «Архангельский областной радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

163000, г. Архангельск, пр. Чумбарова‑Лучинского, д. 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 029/04/9.21-20/2024

 

                                                                                                                                      г. Архангельск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 19.02.2024

Постановление изготовлено в полном объеме 22.02.2024

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее — Архангельское УФАС России) Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев материалы по делу № 029/04/9.21-20/2024 в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо‑Запад»:

ИНН: 7802312751;

ОГРН: 1047855175785;

Адрес (место нахождения): 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер «А»;

Адрес Архангельского филиала ПАО «Россети Северо‑Запад»: 163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 3,

Ф.И.О., должность руководителя: Пидник Артем Юрьевич, Генеральный директор ПАО «Россети Северо-Запад» (согласно выписке из ЕГРЮЛ); Кайсин Игорь Валерьевич, заместитель Генерального директора — директор Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад»,

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Архангельское УФАС России поступило заявление ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (Филиала «Архангельский областной радиотелевизионный передающий центр») (далее – РТРС, Потребитель) по вопросу действий Сетевой организации – ПАО «Россети Северо‑Запад» по отключению электроснабжения на Объекте связи РТРС – РТС «Первомайский» (06.05.2023) с превышением предельно одпустимых сроков отключения электрической энергии, установленных Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

РТРС владеет объектом связи – РТС «Первомайский», расположенным по адресу: Архангельская обл., Устьянский район, МО «Лихачевское», п. Первомайский, ул. Молодежная, 1А, сооружение 1. Электроснабжение указанного объекта осуществляется по Договору энергоснабжения № <…>, заключенному с ООО «ТГК‑2 Энергосбыт». Условия данного Договора распространяются на отношения Сторон, возникшие с 00.00 час. 01.04.2023 по 31.12.2023.

Условиями заключенного договора энергоснабжения предусмотрено привлечение третьих лиц (сетевых организаций) для урегулирования отношений по передаче электрической энергии (п. 1.2 Договора № 16‑001619).

РТС «Первомайский», расположенный в Устьянском районе Архангельской области, технологически присоединен по третьей категории надежности электроснабжения к сетям ПО ВЭС Архангельского филиала ПАО «Россети Северо‑Запад». Питание РТС «Первомайский» от ПС 35/10 № 227 Дмитриево по ВЛ‑10‑227‑12, от ТП‑895 «Первомайский‑1» по ВЛ‑0,4‑895‑03.

Электросетевой комплекс, включающий в себя воздушные линии и трансформаторные подстанции, был построен по проектной документации, разработанной на основании нормативно‑технических документов, действовавших на момент проектирования и ввода его в работу и принят в эксплуатацию межрегиональной сетевой компанией. Мероприятия, проводимые Устьянским РЭС в целях технического обслуживания указанного электросетевого комплекса, включающие капитальные ремонты, обслуживание, техническую диагностику и осмотры оборудования, выполняются в соответствии с техническими требованиями согласно утвержденным графикам.

К воздушной линии электропередач ВЛ‑10‑227‑12, протяженностью более 40 км, технологическим присоединено 12 (двенадцать) трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ, обеспечивающих электроэнергией 6 (шесть) населенных пунктов. В свою очередь, Объект – РТС «Первомайский» подключен в самом конце линии.

В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35‑ФЗ «Об электроэнергетике», субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей компетенции), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Пунктом 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно‑диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом и розничном рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

Кроме того, общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены соответствующими Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил № 861, сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Согласно пункту 31(6) Правил № 861, для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Порядок введения ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства определяется Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442).

Согласно пп. «з» п. 2 Правил № 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится при необходимости проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления.

Выполнение плановых ремонтных работ осуществляется в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание исправного состояния электросетевых объектов и обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств потребителя в зависимости от его категории надежности на основании договоров.

Внеплановые и аварийные ограничения электроснабжения направлены на восстановление исправного состояния электросетевых объектов для предотвращения воздействия на людей опасного производственного фактора, работы по устранению неисправностей, угрожающих нарушением нормальной работы оборудования, а также повреждений в результате воздействия на объекты электросетевого хозяйства неблагоприятных природных явлений (сильный ветер, снегоналипание на провода, падение деревьев), направленных действий сторонних лиц.

Сроки и время проведения ремонтов объектов электроэнергетики определяются на основании требований Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утв. приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229, Правил организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утв. приказом Минэнерго РФ от 25.10.2017 № 1013, с учетом объемов планируемых работ, технологии производства работ, соблюдения мер по организации безопасного производства работ.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно), субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевыми организациями на основании договоров о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 15 Правил № 861, при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Особенностью электрической энергии как продукции является то, что ее производство, передача и поставка конечному потребителю представляет собой единый процесс. Нарушение требований стандарта качества на одном из этапов ведет к снижению показателей качества электроэнергии, следовательно, при передаче сетевой организацией некачественной электроэнергии невозможно обеспечение поставки конечным потребителям электрической энергии, соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов.

Сетевые организации, являясь собственниками объектов электросетевого хозяйства, осуществляют эксплуатацию электрических сетей и обязаны обеспечить их содержание в надлежащем состоянии. При этом собственник в установленных случаях несет обязательство проведения соответствующих испытаний находящихся в хозяйственном ведении объектов, в том числе испытаний параметров качества передаваемой электрической энергии.

К компетенции гарантирующего поставщика, действующего в интересах потребителей электрической энергии при взаимодействии с сетевыми организациями по вопросам обеспечения надлежащего качества поставляемой электроэнергии в рамках исполнения договоров оказания услуг по передаче, относится осуществление контроля выполнения сетевыми организациями требований пункта 15 Правил недискриминационного доступа и соответствующих пунктов договоров на основании обращений потребителей либо надзорных органов, контроля выполнения сетевыми организациями технических мероприятий (при необходимости), получение обратной связи от потребителей по факту принятия сетевыми организациями требуемых мер.

В соответствии с абз. 7 п. 31.6 Правил № 861, для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

 

РТРС сообщила, что 06.05.2023 в 7 час. 42 мин. произошло отключение электроснабжения РТС «Первомайский», продлившееся до 11 час. 11 мин. 07.05.2023, составив 27 часов 29 минут, что превысило допустимый предел отключения электроснабжения в 24 часа подряд на 3 часа 29 минут.

Письмом от 24.05.2023 № МР2/1/18/2‑25/3960 ПАО «Россети Северо‑Запад» подтвердило продолжительность указанного отключения электроэнергии.

Из пояснений Архангельского филиала ПАО «Россети Северо‑Запад» следует, что отключение Объекта – РТС «Первомайский», зафиксированное работниками РТРС, в период с 07 час. 42 мин. 06.05.2023 по 11 час. 11 мин. 07.05.2023 и подтвержденное данными диспетчерского пункта Устьянского РЭС, было вызвано аварийным (внерегламентным) отключением ВЛ‑10‑227‑12, в связи с крайне неблагоприятными погодными условиями, выразившимися в обильном снегопаде и выпадении снежного покрова на величину более 20 см и усилении ветровых нагрузок.

Учитывая протяженность воздушной линии и необходимость восстановления электроснабжения потребителей, персоналом Дмитриевского участка, усиленного работниками Устьянского РЭС, незамедлительно были организованы обходы ВЛ‑10‑227‑12 с целью последующего секционирования фидера, для поэтапного подключения объектов потребителей. Работы по поиску места повреждения осложнялись необходимостью очистки проводов от налипшего снега и естественными ландшафтными преградами, а также разливами рек.

В результате к 20 час. 06.05.2023 удалось восстановить электроснабжение 4‑х населенных пунктов из 6‑ти. В ходе дальнейших работ по поиску причины отключения было обнаружено дерево, упавшее из‑за границ охранной зоны воздушной линии в пролете опор № 539‑540. После устранения причин отключения, режим электроснабжения был восстановлен в полном объеме, в т.ч. на Объекте – РТС «Первомайский», в 11 час. 11 мин. 07.05.2023.

Основными причинами аварийных отключений являлись неблагоприятные погодные условия, связанные с воздействием повышенных ветровых нагрузок и снегопадом, которые приводили к схлестам и обрывам проводов и вязок на ВЛ, падению или касанию деревьев (веток) из прилегающего лесного массива на провода и опоры, снегоналипанию на провода.

Превышение 24 часов отключения подряд было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы – аномальными погодными условиями, на работу в которых не рассчитано оборудование Сетевой организации, исключающим ответственность сетевых организаций, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций и иных субъектов электроэнергетики перед потребителями услуг. Отключение фиксировалось в строгом соответствии с утвержденными в Обществе регламентами, в т.ч. с обязательным уведомлением потребителей и органов местного самоуправления.

Все вопросы обеспечения устойчивого и надежного электроснабжения потребителей, а также согласование с потребителями времени плановых отключений, находится на постоянном контроле руководства РЭС и Производственного отделения, при этом общая схема электрических сетей постоянно совершенствуется.

В подтверждение Обществом представлены: Предупреждение № 48 от 06.05.2023 Главного управления МЧС России по Архангельской области об усилении ночью 07.05.2023 местами сильного снега (г. Котлас, г. Коряжма, Вилегодский, Котласский, Ленский, Верхнетоемский, Устьянский, Красноборский районы Архангельской области), а также согласование Котласского отдела по государственному энергетическому надзору и промышленной безопасности на отключение ВЛ‑10‑227‑12 для производства ремонта электросетевого оборудования в 2023 году в объеме 120 часов, полученное письмом от 14.12.2022 № 246‑4697.

 

Согласно п. 31(6) Правил № 861 категория надежности электроснабжения обуславливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности электроснабжения электрической энергией потребителей, с которым заключен договор оказания таких услуг. Для третьей категории надежности допустимое количество часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные в Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Сетевая организация – ПАО «Россети Северо‑Запад», владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых им оказываются услуги по передаче электрической энергии, в частности, для нужд РТРС, является субъектом естественной монополии в силу прямого указания в законе (часть 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции»).

Административная ответственность за нарушения субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения установлена статьей 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, Управлением установлено, что ПАО «Россети Северо‑Запад» нарушены требования, установленные абз. 7 п. 31.6 Правил № 861, в части превышения отключения более 24 часов подряд на Объекте РТРС – РТС «Первомайский» (в период с 07 часов 42 минут 00 секунд 06.05.2023 по 11 часов 11 минуту 00 секунд 07.05.2023) на 3 час. 29 мин. 00 сек.

 

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи.

В ч. 2 cт. 9.21 КоАП РФ в качестве квалифицирующего признака закреплена повторность совершения предусмотренного ч. 1 состава административного правонарушения в течение одного календарного года с момента первого привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения.

В свою очередь, при применении указанной нормы следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017).

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В данном случае событие правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-167/2022, рассмотренного Архангельским УФАС России. Дело № 029/04/9.21-167/2022 было обжаловано в суде (№ А05-3484/2022). Постановление от 21.03.2022 № 02-03Н/1071 по данному делу вступило в законную силу. Штраф в размере 325 000 рублей был оплачен ПАО «Россети Северо-Запад» 28.07.2022 (платежное поручение № 50719).

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Следовательно, в действиях юридического лица – Публичного акционерного общества «Россети Северо‑Запад», в лице Архангельского филиала ПАО «Россети Северо‑Запад», выразившиеся в нарушении требований, установленных абз. 7 п. 31.6 Правил № 861, в части превышения отключения более 24 часов подряд на Объекте РТРС – РТС «Первомайский» (в период с 07 часов 42 минут 00 секунд 06.05.2023 по 11 часов 11 минуту 00 секунд 07.05.2023) на 3 час. 29 мин. 00 сек., носящих противоправный характер, содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Дело № 029/04/9.21-20/2024 рассмотрено должностным лицом Архангельского УФАС России в присутствии защитника ПАО «Россети Северо‑Запада» (по доверенности) с учетом следующего:

ПАО «Россети Северо‑Запад» в адрес Архангельского УФАС России представлены объяснения по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21‑20/2024 письмом от 02.01.2024 № МР2/1‑2/11/1‑2‑16/573 (в дополнение к пояснениям, направленным письмом от 07.11.2023 № МР2/1/18/2‑25/8366), согласно которой Общество считает, что субъективная сторона правонарушения в рассматриваемом случае находится за пределами возможного контроля со стороны Сетевой организации ввиду сложившихся аномальных погодных условий. Считает, что ПАО «Россети северо‑Запад» в сложившейся ситуации предприняло все необходимые и зависящие от него меры для ликвидации аварийных отключений и восстановления электроснабжения потребителям в минимально возможные сроки, в связи с чем отсутствует состав сменяемого административного правонарушения.

Электроснабжение населенного пункта Первомайский Устьянского района, в котором находится Объект РТРС – РТС «Первомайский» осуществляется по воздушной линии электропередач напряжением 10 кВ (ВЛ‑10) от подстанции 35/10 кВ «Дмитриево» (диспетчерское название – ВЛ‑10‑277‑12). Электросетевой комплекс, включающий в себя воздушные линии и трансформаторные подстанции, был построен по проектной документации, разработанной на основании нормативно‑технических документов, действовавших на момент проектирования и ввода его в работу, и в последующем был передан в эксплуатацию межрегиональной сетевой компанией.

Мероприятия, проводимые Устьянским РЭС по техническому обслуживанию электросетевого комплекса, включающие ремонты, обслуживание, техническую диагностику и осмотры оборудования, выполняются в соответствии с техническими требованиями на основании утвержденных графиков.

К ВЛ‑10‑227‑12, протяженностью более 40 км технологически присоединено 12 трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ, обеспечивающих электроэнергией шесть населенных пунктов; Объект – РТС «Первомайский» подключен в самом конце линии. Отключение Объекта, зафиксированное работниками РТРС в период с 07 часов 42минуты 06.05.2023 по 11 часов 11 минут 07.05.2023 и подтвержденное данными диспетчерского пункта Устьянского РЭС, было вызвано аварийным (внерегламентным) отключением ВЛ‑10‑227‑12 в связи с крайне неблагоприятными погодными условиями, сложившимися в начале мая 2023 года, выразившимися в выпадении мокрого снега и установлении снежного покрова на высоту более 20 см, сопровождающимся усилением ветровых нагрузок и налипанием снега на провода и деревья.

Учитывая протяженность воздушной линии и необходимость скорейшего восстановления элетроснабжения потребителей, персоналом Дмитриевского участка Устьянского РЭС, усиленного работниками других участков РЭС, незамедлительно были организованы обходы ВЛ‑10‑227‑12 с целью последующего секционирования для выделения поврежденного участка ВЛ и поэтапного подключения потребителей.

При этом работы по поиску места повреждения осложнялись необходимостью очистки проводов от налипшего снега и естественными географическими преградами – разливами рек, а также болотистой местностью. В результате к 20 часам 06.05.2023 удалось восстановить элетроснабжение 4‑х населенных пунктов из 6‑ти. При дальнейшем проведении работ по поиску причины отключения было обнаружено дерево, упавшее в пролете опор №№ 539‑540 из‑за границ охранной зоны воздушной линии под давлением налипшего на него снега. После устранения причин отключения (налипания снега на провода и уборки упавшего дерева) режим электроснабжения был восстановлен в полном объеме, в т.ч. Объекта РТС «Первомайский», а именно в 11 часов 11 минут 07.05.2023.

Все сроки и время проведения плановых работ, требующих отключения потребителей, всегда согласовывается с органами местного самоуправления. Уведомления о плановых и внеплановых отключениях элетроэнергии в связи с проведением ремонтных работ своевременно направляются в органы местного самоуправления, регулярно обновляется информация о планируемых ремонтных работах на официальном сайте ПАО «Россети Северо‑Запад».

 

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Россети Северо‑Запада» подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-20/2024, а также протоколом № 029/04/9.21‑20/2024 об административном правонарушении от 05.02.2024 № 675/24, составленным главным специалистом‑экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Нестеренко Татьяной Витальевной в присутствии защитника ПАО «Россети Северо‑Запад» (по доверенности).

Срок давности привлечения ПАО «Россети Северо‑Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек (07.05.2024).

 

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является Публичное акционерное общество «Россети Северо‑Запад», в лице Архангельского филиала ПАО «Россети Северо‑Запад»;

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим:

У ПАО «Россети Северо‑Запад» имелась возможность для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации норм и правил при передаче электрической энергии на Объект при оказании этих услуг - Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при осуществлении недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП, заключается в несоблюдении или нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в части превышения допустимого количества часов отключений электроэнергии подряд, что влечет за собой нарушение прав потребителей - граждан на бесперебойное получение соответствующей услуги надлежащего качества в необходимом объеме.

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Смягчающим обстоятельством по данному делу можно считать факт устранения Обществом данного правонарушения на момент вынесения постановления.

Вместе с тем пунктом 3.2 части 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

 

Учитывая фактические обстоятельства дела, устойчивое финансовое положение Архангельского филиала ПАО «Россети Северо‑Запад» (бухгалтерский баланс Архангельского филиала ПАО «Россети Северо‑Запад» от 31.08.2023, отчет о финансовых результатах Архангельского филиала ПАО «Россети Северо‑Запад» на 31.08.2023), а также положения чч. 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, должностное лицо Архангельского УФАС России считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо — Публичное акционерное общество «Россети Северо‑Запад» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 № 390‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утв. приказом Минфина РФ от 24.05.2022 № 82н, Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (ред. от 21.08.2023), денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти, оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

- Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России), ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОГРН 1022900530696, ОКПО 22196251, ОКТМО 11701000, ОКВЭД 84.11.12, р/счет 03100643000000012400;

- Банк получателя – Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, кор./счет 40102810045370000016, код дохода: 16111601091010021140;

- Назначение платежа – административный штраф по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-20/2024;

- УИН плательщика: 16100500000001883757

ПАО «Россети Северо‑Запад» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                        Ю.Г. Цакулов

 

 

 

 

 

Нестеренко Т.В. 20-78-45

Связанные организации

Связанные организации не указаны