Решение б/н не вкл от 27 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 4РНП-2024

029/10/5-197/2024

Заказчик:

АО "ПО Севмаш"

164500, Архангельская область,

г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 58

E-mail: smp@sevmash.ru, torgi8@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail: info@astgoz.ru, ko@astgoz.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский Электрометаллургический завод»

(ООО "ЗСЭМЗ")

654006, Кемеровская область - Кузбасс, г.Новокузнецк, Производственный (Центральный р-н), пр-д, 31б

E-mail: polovnikova_ys@sgmk-group.ru, info@sgmk-group.ru

       
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

22 марта 2024 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Чирцовой А.В. (доверенность от 12.12.2023 № 18).

Участника закупки: Ивановой Е.Э. (доверенность от 18.03.2024 № 15/24/ЗСЭМЗ), Клекнера Е.П. (доверенность от 18.03.2024 № 14/24/ЗСЭМЗ);

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение АО "ПО Севмаш" (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский Электрометаллургический завод» (ООО "ЗСЭМЗ") (ИНН 4217100495) в реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник запроса котировок на право заключения договора на поставку ферросилиция уклонился от заключения договора (извещение ЕИС № 32313129149, Извещение АСТ ГОЗ № 230574800716).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО "ЗСЭМЗ" в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее – Порядок закупки) (Приложение В).

25.12.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), на сайте электронной площадки ACT ГОЗ, размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку ферросилиция (извещение ЕИС № 32313129149, Извещение АСТ ГОЗ № 230574800716) (далее – Извещение).

Оператор электронной площадки - ООО «ACT ГОЗ».

Начальная (максимальная) цена договора: 3 021 333,33 руб.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 06.02.2024 № 7051/26298/261 (дата проведения заседания закупочной комиссии 02.02.2024) на участие в запросе котировок было подано 6 заявок. Все участники закупки допущены к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок признан участник № 54668 (Общество с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский Электрометаллургический завод») с ценой договора 132,00 руб.

Согласно обращению Заказчика, Протокол заседания закупочной комиссии от 06.02.2024 № 7051/26298/261 размещен в ЕИС 06.02.2024.

В соответствии с пунктом 15 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.

В соответствии с частью 8.11.10 Положения о закупках при осуществлении закупки закрытым способом договор с победителем закрытого конкурса, закрытого аукциона, закрытого запроса предложений, закрытого запроса котировок заключается заказчиком не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения итогового протокола в ACT ГОЗ, определяющего победителя указанных процедур.

Согласно пункту В 4.1.1 Положения о закупках в течение 10 (десяти) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола или при проведении закрытого запроса котировок с даты подписания такого протокола участник запроса котировок, с которым принято решение заключить договор, обязан подписать договор и представить все экземпляры договора заказчику. При этом участник запроса котировок, с которым принято решение заключить договор, одновременно с договором обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в размере, который предусмотрен извещением о закупке. В случае если участником запроса котировок, с которым принято решение заключить договор, не исполнены требования настоящего раздела, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом В.4.4.3 Положения о закупках договор заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС (ACT ГОЗ - для заказчиков II группы) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок или при проведении закрытого запроса котировок с даты подписания такого протокола. При этом договор заключается только после предоставления участником запроса котировок обеспечения исполнения договора, если таковое было предусмотрено извещением о закупке. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, ЗК, оператора ACT ГОЗ договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, ЗК, оператора ACT ГОЗ.

Согласно пункту 3.9 Извещения по итогам процедуры, завершившейся решением об определении участника, с которым будет заключаться договор, проект договора составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке, в проект договора, приведенный в разделе 5 «Проект договора».

Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Положением о закупке, внутренними нормативными документами заказчика, документацией о закупке.

Договор по результатам процедуры заключается с использованием программно- аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника процедуры и заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику доработанный проект договора либо повторно направляет проект с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечаний.

Договор заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения на ЭП итогового протокола.

В случае если документацией о закупке было предусмотрено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, договор по итогам процедуры заключается только после предоставления лицом, с которым заключается договор, такого обеспечения в размере, порядке и форме, предусмотренными извещением о закупке.

В случае если победитель процедуры не предоставил заказчику в срок, указанный в закупочной документации, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой победитель процедуры признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 4.1.28 Извещения обеспечение исполнения договора не установлено.

06.02.2024 Заказчиком посредством сервиса электронной площадки направлен проект договора победителю закупки.

Следовательно, участник закупки должен был подписать проект договора электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, в срок до 16.02.2024.

В установленный срок со стороны ООО "ЗСЭМЗ" договор не подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

20.02.2024 Заказчиком в адрес ООО «ЗСЭМЗ» направлено письмо № 67.20.03/57 с предложением подписать договор не позднее 26.02.2024.

21.02.2024 ООО «ЗСЭМЗ» в адрес Заказчика посредством электронной площадки ACT ГОЗ направлено письмо ЗСЭМЗ/27/104-исх с протоколом разногласий от 19.02.2024 о внесении изменений в проект договора относительно ценового предложения в размере 2 904 000,00 рублей.

22.02.2024 Заказчиком в адрес ООО «ЗСЭМЗ» направлено письмо от № 67.20.03/60 о необходимости заключении договора по цене, указанной на электронной площадке в размере 132,00 руб..

26.02.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение заключить договор № 5751/64903 с ООО «ЗСЭМЗ» без включения условий исполнения договора, предложенных участником в протоколе разногласий от 19.02.2024 (протокол закупочной комиссии от 26.02.2024 № 7051/26298/533).

В установленный срок 26.02.2024 победителем закупки договор подписан не был.

Протоколом от 05.03.2024 № 7051/26298/603 (дата проведения заседания закупочной комиссии 01.03.2024) закупочная комиссия признала участника закупки ООО "ЗСЭМЗ уклонившимся от заключения договора.

Согласно обращению Заказчика, данный протокол размещен в ЕИС 05.03.2024.

В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «ЗСЭМЗ» пояснил, что 15.01.2024 в Приложении по форме №1 к извещению «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК» обществом была указана Цена договора без учета НДС: 2 420 000,00 за 22 000 кг ферросилиция. С учетом НДС цена договора составляет 2 904 000,00 руб. Согласно технико-коммерческого предложения по форме №2 к Извещению стоимость ферросилиция марки ФС45-3 ГОСТ 1415-93 сформирована исходя из стоимости за единицу продукции в размере 132 руб. с НДС. Однако, при заполнении электронной формы на участие в лоте на ЭТП при подаче заявки была допущена ошибка, а именно: в форме для заполнения параметра «предлагаемая цена (с учетом налогов, предусмотренных законодательством)» была указана цена продукции за единицу (кг): 132,00 руб. вместо 2 904 000,00 руб.

На основании части 2 статьи 5 ФЗ «О закупках» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 ФЗ «О закупках» определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «ЗСЭМЗ» недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО «ЗСЭМЗ» нельзя квалифицировать как недобросовестное поведение при заключении договора, поскольку Обществом договор не подписан вследствие технической ошибки при заполнении заявки на участие в закупке.

Таким образом, сведения в отношении ООО «ЗСЭМЗ» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 5 ФЗ «О закупках», Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский Электрометаллургический завод» (ИНН 4217100495) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ФЗ «О закупках», отсутствуют.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Елисеенков

Связанные организации

Связанные организации не указаны