Решение б/н жалоба обоснована от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 112оз-20

029/06/74-270/2020

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский родильный дом»

164504, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 54

Е-mail: srd@sevroddom.ru,econ@sevroddom.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «АльфаРесурс»

174260, Новгородская обл., Маловишерский район, г. Малая Вишера, ул. Московская, д. 21, а/я №10

E-mail: alpharesurs@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 марта 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ларионовой Н.Н. (доверенность от 05.03.2020 №2), Михеевой О.М. (доверенность от 05.03.2020 №1).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

02 марта 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «АльфаРесурс» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком – ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский родильный дом» (далее – Заказчик, котировочная комиссия), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку пробника (зонда) для прибора "Скрининговая система регистрации отоакустической эмиссии Otoread" (извещение №0324300000520000012).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия котировочной комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО «АльфаРесурс» по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.03.2020 №199.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.02.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300000520000012 о проведении запроса котировок в электронной форме и документация на право заключения контракта на поставку пробника (зонда) для прибора "Скрининговая система регистрации отоакустической эмиссии Otoread" (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 253 333,34 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 27.02.2020 заявка ООО «АльфаРесурс» признана несоответствующей требованиям документации по следующему основанию: «отсутствуют документы о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства в соответствии с установленным Заказчиком ограничением в извещении, предусмотренным частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 82.2 ФЗ «О контрактной системе», в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 указанного Федерального закона.

Пунктом 4 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с указанным Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Частью 4 статьи 27 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 25 раздела I «Общие положения» документации установлено ограничение участия в определении исполнителя, установленное в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ.

Аналогичная информация содержится в разделе «Ограничения и запреты» извещения о проведении запроса котировок №0324300000520000012 "Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".

Из указанного следует, что участниками закупки (извещение №0324300000520000012) могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом из буквального толкования части 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» следует, что участник закупки обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу пункта 4 части 9 статьи 82.3 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона (при необходимости), которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Аналогичное требование к содержанию заявки участника установлено Заказчиком в подпункте 4 пункта 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» раздела I «Общие положения» документации.

Частью 10 статьи 82.3 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных указанной статьей информации и электронных документов, не допускается.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что заявка участника ООО «АльфаРесурс» была признана несоответсвующей в связи с тем, что в составе заявки отсутствовал файл с декларацией о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Представитель оператора электронной площадки в ходе телефонного разговора в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что при заполнении заявки на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» участник запроса котировок должен поставить «галочку» в поле «Настоящей декларацией подтверждаем, принадлежим к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям», а также прикрепить файл.

Как подтверждается материалами дела, ООО «АльфаРесурс» при размещении заявки на сайте оператора электронной площадки поставил галочку в разделе «Декларация о принадлежности участника к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям (ст.30 44 ФЗ)», а также прикрепил файл «Заявка зонд». Согласно скриншоту с сайта оператора электронной площадки (https://www.roseltorg.ru) в заявке участника указано (отмечено) «Настоящей декларацией подтверждаем, принадлежим к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что программно-аппаратные средства электронной площадки – это механизм, позволяющий участникам подавать заявки на участие в процедурах, используя автоматически сформированные площадкой формы, иными словами участник имеет возможность отметить необходимые поля формы и подписать ЭЦП.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 июля 2016 г. №719 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вступившему в силу 01 августа 2016 года, "при осуществлении закупок в случае несоответствия сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчиком используются сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства" (пункт 14.2).

Из сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (https://ofd.nalog.ru/), усматривается, что на дату подписания протокола (27.02.2020), ООО «АльфаРесурс» (ИНН 5307008760) включено в указанный реестр.

Исходя из вышеуказанного, ООО «АльфаРесурс» продекларировал приналежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Кроме того, данный участник закупки соответствует документации и извещению в части соответствия ограничению установленному в соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» устанавливает порядок предоставления указанной декларации: посредством использования программно-аппаратных средств электронной площадки, в связи с чем предоставление в составе заявки декларации о приналежность к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям в виде отдельного документа в соответствии с нормами действующего законодательства не требуется.

В соответствии с частью 3 статьи 82.4 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 указанного Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 указанной статьи, не допускается (часть 4 статьи 82.4 ФЗ «О контрактной системе»).

Исходя из изложенного выше, заявки Заявителя соответствует требованиям документации и извещения. Следовательно, у котировочной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО «АльфаРесурс» несоответствующей требованиям документации.

Таким образом, котировочная комиссия, неправомерно признав заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила часть 4 статьи 82.4 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АльфаРесурс» обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию, созданную Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский родильный дом», нарушившей часть 4 статьи 82.4 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, котировочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны