Решение №04-05/1725/23 См.файл от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 77мз-23

029/06/49-231/2023

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска

164501, Архангельская область,

г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган(аукционная комиссия):

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

       
       
 

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:

Уполномоченного органа:

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

28 марта 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории – сквера, ограниченного территориями домов № 56, № 58, № 62, № 64 по улице Ломоносова в городе Северодвинске Архангельской области (извещение №0124300012723000050).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки Индивидуального предпринимателя по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.04.2023 № 29-01-03/372.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения администрации Северодвинска от 30.06.2021 №187-ра администрация Северодвинска в лице Управления победитель муниципального заказа Администрации Северодвинска полномочиями на осуществление планирования закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обеспечение заключения муниципальных контрактов и формирование отчетности в сфере закупок для муниципальных заказчиков согласно приложению.

Пунктом 2 указанного распоряжения утверждено прилагаемое Положение о взаимодействии с заказчиками.

Согласно Положению о взаимодействии с заказчиками Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

14.03.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300012723000050 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории – сквера, ограниченного территориями домов № 56, № 58, № 62, № 64 по улице Ломоносова в городе Северодвинске Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 804 029,35 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №049-04 от 23.03.2023 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 113797429, 113790040, 113783217, 113790266, 113768927.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 113797429.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №049-04 от 23.03.2023 заявка № 113797429 отклонена «В соответствии с п.п. а) п. 1) ч. 5 статьи 49 и по основаниям предусмотренным п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ отклонить заявку, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Участник закупки должен соответствовать следующим дополнительным требованиям, установленным позицией 9 раздела II приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Участник в составе заявки, в подтверждение дополнительных требований, ссылается на контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (по текущему ремонту тротуара, расположенного на четной стороне Беломорского проспекта в городе Северодвинске), что не соответствует требованиям извещения о закупке».

По мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена аукционной комиссией. Заявитель считает, что работы по содержанию, ремонту тротуаров входят в перечень объектов благоустройства и, следовательно, представленный в составе заяки муниципальный контракт от 27.04.2021 № 084-21-КЖКХ соответствует условиям дополнительных требований, предусмотренных Постановлением № 2571, а именно подтверждает опыт выполнения работ по благоустройству в соответствии с пунктом 1 позиции 9 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 2571) определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению № 2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 указанной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 указанной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В подтверждение наличия опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 9 Приложения к Постановлению № 2571, предоставляются следующие документы:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В структурированном виде Извещения и в пункте 1.43 информационной карты электронного документа «Извещение об осуществлении закупки…», размещенного в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, установлено аналогичные дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» по позиции 9 раздела II приложения к Постановлению №2571.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

В силу пункта 3 части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что в заявке участника закупки представлен опыт, соответствующий пункту 1 позиции 9 приложения к Постановлению № 2571 (опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по благоустройству территории), а именно:

  • муниципальный контракт №084-21-КЖКХ от 27.04.2021 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара, расположенного на четной стороне Беломорского проспекта в городе Северодвинске на сумму 1 656 624,54 рубля;
  • дополнительное соглашение №084-21-КЖКХ от 03.12.2021 об изменении муниципального контракта №084-21-КЖКХ от 27.04.2021;
  • соглашение №084-21-КЖКХ от 16.12.2021 о расторжении муниципального контракта №084-21-КЖКХ от 27.04.2021;
  • акт №518 от 03.12.2021 на сумму 1 587 177,56 рублей;
  • акт о приемке выполненных работ №4 от 03.12.2021 на сумму 1 587 177,56 рублей,
  • справка о стоимости выполненных работ и затрат №4 от 03.12.2021 на сумму 1 587 177,56 рублей;
  • заключение о проведении экспертизы результатов работ по текущему ремонту тротуара, расположенного на четной стороне Беломорского проспекта в городе Северодвинске от 03.12.2021.

В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что благоустройство территорий в соответствии с указанным законом отнесено к предметам совместного ведения субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Так, согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования «Северодвинск», утвержденным Решением городского Совета депутатов МО «Северодвинск» Архангельской области от 14.12.2017 № 40, к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

- детские, спортивные и другие площадки, в том числе для отдыха и досуга;

- площадки для выгула и дрессировки собак;

- стоянки автомобилей и иные площадки, предназначенные для хранения (стоянки) транспортных средств, велосипедов и самокатов;

- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

- тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки.

Пунктом 1.4 Приказа Минстроя России от 29.12.2021 № 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» в соответствии с пунктом 3.12 «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» пешеходные коммуникации (в том числе пешеходные тротуары, дорожки, тропы, аллеи, эспланады, мосты, пешеходные улицы и зоны) также относятся к объектам благоустройства.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что отремонтированный тротуар по муниципальному контракту №084-21-КЖКХ от 27.04.2021 является частью автомобильной дороги по проспекту Беломорскому в городе Северодвинске. В соответствии с техническим паспортом автомобильной дороги по проспекту Беломорскому элементами данного объекта являются тротуары и газоны, расположенные вдоль автодороги. Данные конструктивные элементы находятся в границах красных линий автомобильной дороги и являются неотъемлемой ее частью.

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия при рассмотрении заявки Заявителя, пришла к выводу, что участником представлен опыт по исполнению контракта, который не соответствует требованиям пункта 1 позиции 9 раздела II приложения №1 к Постановлению №2571 (благоустройство территории), а является опытом по выполнению работ по текущему ремонту автомобильной дороги (позиция 18 раздела II приложения №1 к Постановлению №2571). Представленный опыт не соответствует также пунктам 2 и 3 позиции 9 раздела II приложения №1 к Постановлению №2571, так как в рамках рассматриваемого контракта не выполнялись ни реконструкция, ни строительство объекта капитального строительства.

Изучив материалы дела, заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы)

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №257-ФЗ под элементами обустройства автомобильных дорог понимаются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона №257-ФЗ границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.

Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона №257-ФЗ установлено, что в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, запрещаются размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса.

В соответствии с подпунктом в пункта 4 части 4 раздела II Приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» «устройство тротуаров» входит в комплекс работ капитального ремонта, к которым относятся следующие работы:

1) по земляному полотну и водоотводу;

2) по дорожным одеждам;

3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям;

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

в) устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, тротуаров, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами, с оборудованием знаками и ограждениями;

5) прочие работы.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона

В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Следовательно, на основании законодательства Российской Федерации и информации, представленной Уполномоченным органом, о том, что отремонтированный тротуар по муниципальному контракту №084-21-КЖКХ от 27.04.2021 является частью автомобильной дороги по проспекту Беломорскому в городе Северодвинске, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно не приняла предоставленный Заявителем опыт по Постановлению №2571.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны