Решение №04-05/3068 решение 153мз-19 от 18 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 153мз-19 029/06/64-161/2019 |
||||||
Заказчик : МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 9» г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.80, Е-mail: k_y9@mail.ru Уполномоченный орган : Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития Администрации муниципального образования «Город Архангельск» 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.64 Е-mail: pomerantseva@arhcity.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "Промкомплекс "Волна" 347922, Ростовская обл., г.Таганрог, пер.Гарибальди, 33, кв.34 E-mail: pkvolna@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
18 июня 2019 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Поповой Н.П. (распоряжение от 21.08.2014 № 2610р);
Уполномоченный орган, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Промкомплекс "Волна" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 9» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МБОУ СШ № 9 (извещение № 0124300021019000218).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.06.2019 № 266.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
20.05.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021019000218 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на оказание услуг на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МБОУ СШ № 9 (далее – конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 537 500,00 руб.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
23.05.2019 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).
Заявитель обжалует срок оказания услуг: в течение 50 (пятидесяти) дней с даты заключения контракта; считает, что в данный срок невозможно и разработать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт здания и получить положительное заключение государственной экспертизы, при этом ссылается на приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений», согласно которому срок для осуществления архитектурно-строительного проектирования должен составлять 6 месяцев.
В пункте 24 Технического задания раздела III «Сведения об услуге, на оказание которой осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации, а также в пункте 2.1 проекта контракта указан срок оказания услуг, а именно: в течение 50 дней с даты заключения контракта.
В пункте 5 Технического задания конкурсной документации установлены этапы оказания услуг - I этап: 1. Разработать планировочные решения помещений без изменения параметров здания, с учетом расстановки мебели, оборудования. Состав и назначение помещений, согласовать с Заказчиком.
II этап: 2. Разработать рабочую документацию по разделам, указанным в пункте 12.
3. Согласовать рабочую документацию с Заказчиком.
III этап: 4. Разработать сметную документацию. 5. Получить положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
Заказчик в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что срок оказания услуг определен на основании коммерческих предложений трех организаций, а именно: срок выполнения работ – 50 календарных дней с учетом прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта.
В пункте 1 Приказа Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений» (далее – Приказ) установлено, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации), применяется срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, согласно приложению к данному Приказу.
Сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, указанные в Приложении к Приказу распространяются на случаи предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о чем прямо сказано в данном нормативно-правовом акте.
В соответствии с пунктом 29 части IV "Проведение государственной экспертизы" Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. От 22.10.2018) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" - срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
Объектом проводимой закупки являлось оказание услуг на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания.
Следовательно, действие Приказа относительно сроков производства работ не распространяются на обжалуемую закупку.
Кроме того, Заявителем в жалобе не указаны какие конкретно положения ФЗ «О контрактной системе» нарушены Заказчиком.
Следует также отметить, что заказчик вправе установить любые сроки для выполнения подобного вида услуг, а участник конкурса, направляя заявку на участие в открытом конкурсе, оценивает возможность выполнения данного вида работ в указанные сроки и самостоятельно принимает решение об участии в данной закупке.
Таким образом, данный довод является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промкомплекс "Волна" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Л.А. Чирова