Решение №04-05/3068 решение 153мз-19 от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 153мз-19

029/06/64-161/2019

Заказчик :

МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 9»

г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.80,

Е-mail: k_y9@mail.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.64

Е-mail: pomerantseva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Промкомплекс "Волна"

347922, Ростовская обл., г.Таганрог, пер.Гарибальди, 33, кв.34

E-mail: pkvolna@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Поповой Н.П. (распоряжение от 21.08.2014 № 2610р);

Уполномоченный орган, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Промкомплекс "Волна" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 9» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МБОУ СШ № 9 (извещение № 0124300021019000218).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.06.2019 № 266.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.05.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021019000218 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на оказание услуг на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МБОУ СШ № 9 (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 537 500,00  руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

23.05.2019 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

Заявитель обжалует срок оказания услуг: в течение 50 (пятидесяти) дней с даты заключения контракта; считает, что в данный срок невозможно и разработать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт здания и получить положительное заключение государственной экспертизы, при этом ссылается на приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений», согласно которому срок для осуществления архитектурно-строительного проектирования должен составлять 6 месяцев.

В пункте 24 Технического задания раздела III «Сведения об услуге, на оказание которой осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации, а также в пункте 2.1 проекта контракта указан срок оказания услуг, а именно: в течение 50 дней с даты заключения контракта.

В пункте 5 Технического задания конкурсной документации установлены этапы оказания услуг - I этап: 1. Разработать планировочные решения помещений без изменения параметров здания, с учетом расстановки мебели, оборудования. Состав и назначение помещений, согласовать с Заказчиком.

II этап: 2. Разработать рабочую документацию по разделам, указанным в пункте 12.

3. Согласовать рабочую документацию с Заказчиком.

III этап: 4. Разработать сметную документацию. 5. Получить положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

Заказчик в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что срок оказания услуг определен на основании коммерческих предложений трех организаций, а именно: срок выполнения работ – 50 календарных дней с учетом прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта.

В пункте 1 Приказа Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений» (далее – Приказ) установлено, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации), применяется срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, согласно приложению к данному Приказу.

Сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, указанные в Приложении к Приказу распространяются на случаи предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о чем прямо сказано в данном нормативно-правовом акте.

В соответствии с пунктом 29 части IV "Проведение государственной экспертизы" Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. От 22.10.2018) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" - срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

Объектом проводимой закупки являлось оказание услуг на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания.

Следовательно, действие Приказа относительно сроков производства работ не распространяются на обжалуемую закупку.

Кроме того, Заявителем в жалобе не указаны какие конкретно положения ФЗ «О контрактной системе» нарушены Заказчиком.

Следует также отметить, что заказчик вправе установить любые сроки для выполнения подобного вида услуг, а участник конкурса, направляя заявку на участие в открытом конкурсе, оценивает возможность выполнения данного вида работ в указанные сроки и самостоятельно принимает решение об участии в данной закупке.

Таким образом, данный довод является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Промкомплекс "Волна" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны