Решение №04-05/3893 Решение 208мз-19 от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 208мз-19

029/06/64-333/2019

Заказчик :

МБДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад № 59 «Цыплята»

164524, Архангельская область, город Северодвинск, ул. Мира, д. 38,

E-mail: cyplyata59@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Электронные торговые системы»

123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10

E-mail: auditors@etpz.ru

Заявитель:

ООО "ЭЛВИКОМ-СЕРВИС"

163002, Архангельск, пр.Морской, д.25. кор."АГАТ", оф.19

E-mail: elvicom@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 июля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Преображенского О.В. (доверенность от 26.07.2019 № 2);

Заказчика: Щеловановой Ю.В. (доверенность от 26.07.2019 № 1), Поликарпова Д.А. (доверенность от 26.07.2019 № 2);

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЭЛВИКОМ-СЕРВИС" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад № 59 «Цыплята» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по оснащению МБДОУ № 59 «Цыплята» системой видеонаблюдения, приобретением оборудования, расположенного по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Мира, д. 38, д. 22 (извещение № 0324300092919000009). Заявителем подана жалоба 23.07.2019 в 20:36.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.07.2019 № 89.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.07.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0324300092919000009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по оснащению МБДОУ № 59 «Цыплята» системой видеонаблюдения, приобретением оборудования, расположенного по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Мира, д. 38, д. 22 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 672 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Электронные торговые системы».

Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта закупки Камера тип 4. Trassir TR-D8121IR2 противоречит данным, размещенным на сайте производителя оборудования и данным, указанным в паспорте оборудования, а именно данная камера обладает Защитой IP66, а «Подавитель напряжения переходных процессов TVS 2000B для грозозащиты» в камере отсутствует. Заявитель считает, что Заказчик, указывая в документации об аукционе заведомо не соответствующие действительности требования, вводит участников в заблуждение, ограничивает количество участников.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Техническое задание документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

Показатели

Значение

7. Камера тип 4. Trassir TR-D8121IR2 (или эквивалент) (6 шт.)

Матрица: 1/2.7" CMOS 2Мп

Соответствие

Чувствительность: 0.005 лк при F/1.8 в цвете и 0 лк в ч/б с ИК-подсветкой

Соответствие

Используемый объектив: 2,8

Соответствие

Скорость трансляции

Не менее 25 к/сек

Режим «День/ночь»: Механический ИК-фильтр с автопереключением

Наличие

Видеосжатие: Н.264

Соответствие

Максимальный битрейт видео

Не менее 8 Мбит/с

Максимальное разрешение

Не менее 1920х1080

Настройки изображения: Насыщенность, яркость, контраст, резкость, зер-калирование, маска приватности и наложение изображения настраиваются через клиентское ПО и веб-браузер

Наличие

Функция улучшения изображения

Наличие

Сетевой интерфейс RJ45 Ethernet с PoE

Наличие

Порт USB

Наличие

Минимальная рабочая температура

Не более -40°С

Максимальная рабочая температура

Не менее 60°С

Предельная влажность

Не менее 95%

Защита IP67

Соответствие

Подавитель напряжения переходных процессов TVS 2000B для грозозащиты

Наличие

Дальность действия ИК подсветки

Не менее 20 м

Питание: 12 DC/PoE

Наличие

В соответствии с пунктом 3 Технического задания документации об аукционе -работы выполненные поставщиком должны соответствовать проектной документации (Рабочий проект 2019-04/РКС/32-ПЗ).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при указании моделей оборудования из рабочего проекта в техническом задании была использована формулировка «или эквивалент» (с указанием параметров эквивалентности), чтобы увеличить круг потенциальных участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.07.2019 было подано 5 заявок, 4 участника были допущены к участию в аукционе.

Как подтверждается материалами дела, участниками закупки по позиции 7 «Камера тип 4. Trassir TR-D8121IR2 (или эквивалент) (6 шт.)» были предложены камеры производства Китай и Российского производства.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее.

В пункте 16 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99.

Между тем, работы по оснащению МБДОУ № 59 «Цыплята» системой видеонаблюдения, являющиеся объектом закупки, не подпадают под случаи постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в Единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.07.2019 содержит не полную информацию, предусмотренную пунктом 2 части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», а именно не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, имеется лишь ссылка на файл «Обоснование.docx».

Таким образом, аукционная комиссия, созданная Заказчиком, нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях аукционной комиссии, созданной Заказчиком, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Согласно части 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в части 7 «Ответственность сторон» проекта договора документации об аукционе при установлении обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчиком применялось утратившее силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, Заказчик нарушил части 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с извещением к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Однако, в пункте 30 раздела I «Общие положения» документации об аукционе указано: «Ограничение участия в определении подрядчика, установленное в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ - Не установлены».

Из преамбулы части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» следует, что в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, Заказчиком нарушена преамбула части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 22.07.2019 размещены в ЕИС разъяснения положений документации об аукционе №РД3 без указания предмета запроса.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса нарушают часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЭЛВИКОМ-СЕРВИС" необоснованной.

2. Признать Заказчика - МБДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад № 59 «Цыплята», нарушившим часть 6 статьи 31, части 5, 7, 8 статьи 34, преамбулу части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Аукционную комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны