Решение №04-05/2182 Решение 30юл-20 от 7 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 30юл-20 029/07/3.2-344/2020
|
|||||
Заказчик (Организатор закупки): ПАО «Севералмаз» 163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д.15. Е-mail: severalmaz@severalmaz.alrosa.ru, BobretsovAE@severalmaz.alrosa.ru
Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: info223@rts-tender.ru
Заявитель: ООО "ПРОФСНАБ" 606504, Нижегородская область, г. Городец, ул. Панфилова, д.64А, E-mail: pprofsnab@yandex.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
26 марта 2020 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Толстова А.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В отсутствии представителей от:
Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
17 марта 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОФСНАБ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «Севералмаз» (далее – Заказчик) при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на закупку масла моторного Chevron по заявке №S4549 (извещение №32008912373).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Заказчиком представлены пояснения по жалобе от 25.03.2020 №50-772-20.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ПАО «Севералмаз» принято Положение о закупках ПАО «Севералмаз», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № 325 от 22.11.2018 (далее – Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Севералмаз», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
21.02.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС), размещено извещение № 32008912373 и документация о закупке при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на закупку масла моторного Chevron по заявке №S4549 (далее – документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора: 6 311 830,20 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о запрете предоставления аналогов товара, в связи с чем Заказчиком необоснованно отклонена заявка Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в тендере №018 от 10.03.2020 комиссия по закупкам отклонила заявку участника тендера в электронной форме ООО "ПРОФСНАБ" по следующему основанию: «контрагентом к поставке предложен аналог ТМЦ, что является нарушением требований закупочной процедуры».
Исходя из информации, размещенной на сайте ЕИС, предметом закупки является масло моторное Chevron Taro 40XL40 (185 кг) по заявке №S0...04549 ЭК ЛГОКа.
Согласно заявке, участником закупки – ООО "ПРОФСНАБ", предложено масло моторное М16Е30 (бочка 185 кг). Заявителем в приложении к заявке были представлены документы совместимости масла моторного Chevron и масла моторного М16Е30, паспорт <...> на масло моторное для дизельных двигателей М-16Е30.
Таким образом, Заявителем к поставке предложен аналог масла моторного Chevron Taro 40XL40.
В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев, в том числе: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно подпункту 1 пункта 19.3 Положения о закупках допускается в описании предмета закупки не использовать слова «(или эквивалент)» в том числе: при несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Пунктом 1.2.34 документации о закупке определено - возможность поставки «эквивалентной» продукции не допускается.
Из письменных пояснений ПАО «Севералмаз» следует, что согласно инструкции по эксплуатации дизель-генераторных установок (далее – ДГУ) изготовителем одобрен перечень производителей и марок смазочных масел, одобренных к применению на используемых в ПАО «Севералмаз» ДГУ, среди которых указано масло Chevron Taro 40XL40. Поскольку закупаемое масло было изначально использовано при запуске в эксплуатацию ДГУ и предписано изготовителем ДГУ, то именно это масло Chevron Taro XL40 и закупается в целях его совместимости с ДГУ. Использование масла, предлагаемого Заявителем нет в указанном списке одобрения завода-изготовителя.
Проанализировав материалы дела, Комиссией Архангельского УФАС определено, что предоставленное Заявителем заключение от 02.04.2018 №35М/03/2018 Учебно-научной испытательной лаборатории химмотологии Московского Государственного Университета им. адм. Г.И. Невельского о совместимости масла Chevron Taro 40XL40 с маслом М-16Е30 при их смешивании показывает результаты испытания совместимости двух масел друг с другом лишь по двум параметрам: вязкость и щелочное число. При этом, согласно пункту 2.2 части 2 «Технические требования» ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей Технические условия» масла имеют 22 показателя физико-химических характеристик.
Кроме того, в паспорте №261 завода-изготовителя ООО «Завод смазочных материалов «Девон», предложенном Заявителем, не указаны дата изготовления масла, номер партии, дата проведения анализа, количество, соответственно, совместимость по характеристикам (показателям) установить невозможно.
Вместе с этим, ПАО «Севералмаз» в материалы дела предоставлен паспорт <...> на масло моторное для дизельных двигателей М-16Е30, запрошенный у завода-изготовителя ООО «Завод смазочных материалов «Девон».
Сравнив характеристики (показатели) в паспортах №261 и №662 с паспортом на масло Chevron Taro 40XL40, Комиссией Архангельского УФАС выявлено, что предлагаемое Заявителем масло М-16Е30 по четырем параметрам не соответствует закупаемому Chevron Taro 40XL40.
Соответственно, поскольку Заявителем предложен несовместимый аналог закупаемого масла моторного Chevron Taro 40XL40, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии нарушений не выявлено.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " ПРОФСНАБ " необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
А.А. Толстова