Решение №04-03/10844 Сведения, представленные ФГБОУ ВО «Северный государственный ... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-48

029/06/104-304/2021

Заказчик:

ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

163000, г.Архангельск, пр.Троицкий, д.51

E-mail: korobeynikovael @nsmu.ru, contract@nsmu.ru

Участник закупки:

ООО «Проектно-монтажная группа «Комплексные системы безопасности»

Место нахождения: 188309, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Северная, уч. 21, офис «КСБ».

Почтовый адрес: 188370, Ленинградская область, Гатчинский район, п. Елизаветино, пл. Дружбы, д. 38, пом. 267

Е-mail: ooo.pmgksb@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 марта 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Тарасовой Т.В. (доверенность от 23.03.2021 №72.1-10-12/2021), Башкирева Д.С. (доверенность от 23.03.2021 №72.1-10-11/2021);

Участника закупки: Соловьева А.А. (доверенность от 15.02.2021);

УСТАНОВИЛА:

18 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Проектно-монтажная группа «Комплексные системы безопасности» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 01.12.2020 №93/2020 на поставку и монтаж системы контроля и управления доступом, системы охранного телевидения и системы освещения (извещение № 0324100016220000022), заключенный с ООО «Проектно-монтажная группа «Комплексные системы безопасности», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

02.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  №0324100016220000022 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж системы контроля и управления доступом, системы охранного телевидения и системы освещения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 12 995 233,33 рубля.

16.11.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Проектно-монтажная группа «Комплексные системы безопасности», предложивший цену контракта 10 461 162,70 рубля.

01.12.2020 между Заказчиком и ООО «Проектно-монтажная группа «Комплексные системы безопасности» (далее – Поставщик, Общество) заключен государственный контракт №93/2020 (далее – Контракт) на поставку и монтаж системы контроля и управления доступом, системы охранного телевидения и системы освещения.

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 Контракта Поставщик обязуется поставить и произвести монтаж системы контроля и управления доступом, системы охранного телевидения и системы освещения (далее – Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (Приложение № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью данного Контракта.

Пунктом 3.1 Контракта определено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 51, в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подписания сторонами Контракта, т.е. в срок до 31.01.2021.

В разделе «Требования к вводу в эксплуатацию» Приложение № 1 к Контракту № 93/2020 «Спецификация на поставку товара» указано, что работы по вводу в эксплуатацию должны включать в себя монтаж, установку, подключение всего оборудования и иные действия, необходимые для полноценного функционирования системы контроля и управления доступом, системы охранного телевидения и системы освещения (далее – СКУД, СОТ и СО). Необходимое оборудование и расходные материалы для монтажа СКУД, СОТ и СО, предоставляются Поставщиком в соответствии с рабочими проектами (Приложение № 2, №3, № 4 к Контракту) и не входят в Техническое задание.

В течение периода исполнения контракта (конца января 2021 года) между Заказчиком и Поставщиком велась активная переписка по согласованию замены поставляемого оборудования в связи с невозможностью поставки оборудования, указанного в рабочих проектах (часть оборудования не доступна к поставке, снято с производства или сроки производства значительно больше сроков поставки по Контракту).

15.12.2020 Поставщик в адрес заказчика направил письмо (исх.№15/12/20 от 15.12.2020) с указанием позиций спецификации, которые соответствуют или имеют улучшенные характеристики по сравнению с характеристиками, указанными в спецификации.

17.12.2020 письмом №13.1/4274 и 22.12.2020 письмом №13.1/4318 Заказчик запросил сравнительную таблицу по всей спецификации (Приложение №1 к Контракту) с указанием совпадения или расхождения характеристик, заявленным в Контракте.

Письмами от 23.12.2020 №23/12/20, от 28.12.2020 №28/12/20 Поставщиком направлены сравнительные характеристики по позициям, указанным в Спецификации.

Заказчик в письме от 30.12.2020 №13.1/4438 указал на то, что не все позиции номенклатуры Спецификации Поставщик предоставил характеристики, что не позволяет в полной мере оценить возможность замены.

30.12.2020 в адрес Заказчика было направлено уведомление о приостановке работ по Контракту ввиду несогласования Заказчиком замены поставляемого оборудования.

В письме от 13.01.2021 Заказчик указал на то, что по ряду позиций (турникеты Praktika T-10 Double Pass и Praktika T-2, IP- камера TR-D2121IR3) в характеристиках представленных Поставщиком показатели эквивалента уступают по значениям, определенным в Контракте (например, у турникета Praktika T-10 Double Pass пропускная способность на два прохода в Контракте установлена 80чел/мин., у предлагаемого Поставщиком эквивалента 2*30 чел/мин).

29.01.2021 Поставщиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с несогласованностью условий Контракта со стороны Заказчика в части необходимого количества оборудования и материалов, предусмотренных в Спецификации и указанных в Рабочих проектах, и как следствие, невозможностью выполнить условия Контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.01.2021 направлено в адрес Заказчика заказным письмом и по электронной почте. Данное решение было получено Заказчиком 03.02.2021 (письмо от 03.02.2021 №72.1/340).

Согласно части 19 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частями 20 и 21 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований указанной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель Поставщика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что с момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.01.2021 контракт от 01.12.2020 №93/2020 считается расторгнутым со стороны ООО «Проектно-монтажная группа «Комплексные системы безопасности», а именно: с 13.02.2021.

Заказчик не согласился с решением Поставщика, так как предлагаемое на замену оборудование по ряду характеристик уступает по своим потребительским свойствам оборудованию, предусмотренному Контрактом (письмо от 03.02.2021 №72.1/340).

03.02.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «не исполнение Поставщиком в полном объеме взятых на себя обязательств».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 03.02.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 04.02.2021 было размещено Заказчиком в разделе «информация о расторжении контракта».

03.02.2021 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте - 188370, Ленинградская область, Гатчинский район, п. Елизаветино, пл. Дружбы, д. 38, пом. 267 (почтовый идентификатор 80081157897282). А также по электронной почте, указанной в контракте - ooo.pmgksb@mail.ru.

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, Подрядчик направленное в свой адрес решение от 03.02.2021 не получил.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 03.02.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 06.03.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым со стороны Заказчика с 17.03.2021, что подтверждается размещенной 22.03.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №1290104767120000029, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 17.03.2021.

Согласно пояснению представителя ООО «Проектно-монтажная группа «Комплексные системы безопасности» срок поставки турникетов, предусмотренных Контрактом, согласно письму производителя (информационное письмо от 30.11.2020) составляет 80 (восемьдесят) рабочих дней. Предусмотренные Контрактом видеокамеры являются проектным оборудованием, они отсутствуют в свободной продаже и изготавливаются производителем по мере необходимости и возможности производителя https://hikvision.ru/product/ds_2cd3t25fhwd_i8. Поставщик неоднократно предлагал Заказчику согласовать турникеты и камеры, которые возможно поставить в указанный в Контракте срок, однако был получен отказ. Установка турникетов при выполнении монтажных работ будет являться основной и первоочередной работой, так как все последующие системы построены на них: видеокамеры крепятся на турникеты, контроллеры подключаются к ним. Таким образом без согласования Заказчика было невозможно исполнить Контракт. Предлагаемые Поставщиком к согласованию замены не уступают позициям, указанным в Контракте, а по отдельным показателям (потребляемая мощность, ширина прохода) превосходят их.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, принятое Поставщиком, вступило в силу раньше, чем решение принятое Заказчиком.

Разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации. Комиссия Архангельского УФАС России в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении и расторжении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, проведя оценку действий ООО «Проектно-монтажная группа «Комплексные системы безопасности» при исполнении Контракта, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении ООО «Проектно-монтажная группа «Комплексные системы безопасности» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации в отношении ООО «Проектно-монтажная группа «Комплексные системы безопасности» (Место нахождения: 188309, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Северная, уч. 21, офис «КСБ», почтовый адрес: 188370, Ленинградская область, Гатчинский район, п. Елизаветино, пл. Дружбы, д.38, пом. 267, ИНН 4705074908), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны