Решение б/н См.файл от 21 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 21юл-22 029/07/3-331/2022 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 164521, Архангельская область, с. Ненокса, ул. Боровая E-mail: b.shkola36@yandex.ru Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Стадион" 164500, Архангельская область, город Северодвинск, улица Карла Маркса, дом 21 E-mail: manager@stadion29.ru, director@stadion29.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
21 апреля 2022 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Титова О.Е. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Поддубная Ю.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя: Станкина М.Н.(паспорт РФ, выписка ЕГРЮЛ);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
12 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Стадион" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» (далее – Заказчик, Учреждение) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211237632 на право заключения договора на выполнение работ по устройству спортивной площадки на территории МАОУ «СОШ № 36» по адресу: Архангельская область, с. Ненокса, ул. Боровая.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с нарушением порядка предоставления ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации, нарушением порядка внесения изменений в извещение и документацию о закупке.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Учреждении принято Положение о закупках товаров, работ, услуг МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36», одобренное Наблюдательным Советом МАОУ «СОШ № 36» 18.03.2022 (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
20.03.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211237632 и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по устройству спортивной площадки на территории МАОУ «СОШ № 36» по адресу: Архангельская область, с. Ненокса, ул. Боровая (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 10 511 676,00 руб.
21.03.2022, 23.03.2022, 28.03.2022 были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком нарушен срок предоставления ответа на запрос о разъяснении положений документации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 указанной статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 9.14.1 Положения установлено, что Заказчик в сроки и на условиях, предусмотренных частью 3-4 статьи 3.2 ФЗ «О закупках», предоставляет участникам закупки разъяснения положений извещения об осуществлении торгов и (или) документации о торгах.
Если иное не установлено в документации о торгах, запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении торгов и (или) документации о торгах направляются в письменной форме по почтовому адресу заказчика или на указанный в извещении об осуществлении торгов адрес электронной почты заказчика. Запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении торгов и (или) документации о торгах должны содержать информацию о почтовом адресе и адресе электронной почты участника торгов. Ответы направляются участникам торгов на указанную в запросе электронную почту, если иное не установлено в документации о торгах. В случае отсутствия в запросе адреса электронной почты или невозможности его идентификации заказчик размещает ответ на запрос непосредственно в ЕИС без его направления участнику торгов, за исключением закрытых торгов. При проведении торгов в электронной форме запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении торгов и (или) документации о торгах и предоставление разъяснений осуществляется с помощью функционала электронной площадки.
Подпунктом 11 пункта 12.2.2 части 12.2 раздела 12 Положения установлено, что аукционная документация должна содержать формы, порядок, дату начала, дату и время окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о закупке.
Пунктом 3.3 Положения установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в настоящем пункте, заказчик осуществляет разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Подпунктом 3.1 пункта 3 раздела 1 «Общие положения» документации установлено, что разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме предоставляется участникам закупки в электронной форме в сроки, установленные в пункте 16 Информационной карты (Раздел 2 документации).
В подпункте 16.3 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации указано: «Дата и время окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений об аукционе в электронной форме - 04 апреля 2022 г. в 16.00 (срок направления участником аукциона запроса о даче разъяснений положений документации с 26 марта 2022 г. по 31 марта 2022 г.)».
Согласно информации, размещенной на сайте оператора электронной площадки АО «Сбербанк – АСТ» (далее оператор электронной площадки) Заявителем запрос о разъяснении положений документации направлен 31.03.2022 в 20:34ч.
Заказчиком размещен ответ на сайте оператора электронной площадки – 06.04.2022 в 10:52ч.
Следовательно, ответ на запрос предоставлен Заказчиком с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» и пунктом 3.3 Положения.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком 06.04.2022 внесены изменения в документацию о закупке: «…на площадку был выложен раздел рабочей документации 171-21-КЖ «Конструкции железобетонные».
Пунктом 9.9 Положения установлено, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и документацию о проведении торгов.
В соответствии с пунктом 9.10 Положения изменения, вносимые в извещение и документацию о проведении торгов, разъяснения положений документации о торгах размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Согласно пункту 9.11 Положения в случае внесения изменений в извещение об осуществлении торгов, документацию о торгах срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, изменения в документацию были внесены 21.03.2022, 23.03.2022, 28.03.2022.
Согласно материалам дела 06.04.2022 Заказчиком на сайте оператора электронной площадки размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации от 31.03.2022 в составе которого включен файл «КЖ в ПДФ.zip».
Следовательно, файл «КЖ в ПДФ.zip», размещенный на сайте оператора электронной площадки, является приложением к ответу на запрос от 31.03.2022.
При этом, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что содержащийся в ответе Заказчика раздел рабочей документации «КЖ в ПДФ.zip» содержит технологическую схему формирования железобетонной плиты, необходимую при производстве работ, характеристики используемых материалов указаны в локальном сметном расчете № 02-01-01, размещенным в составе документации о закупке.
Следовательно, без указанного выше раздела рабочей документации, возможно подать заявку на участие в закупке.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Заявитель в своей жалобе указывает, что документация о закупке содержит противоречивую информацию в части несоответствия характеристик стойки баскетбольной указанной в локальной смете и в рабочей документации.
Комиссией Архангельского УФАС установлено, что в пункте 61 раздела «Оборудование общего назначения» локального сметного расчета № 02-01-01 указана стойка баскетбольная комбинированная оцинкованная, высота 3,55 м и 2,68 м, при этом лист 8 рабочей документации содержит спецификацию спортивного оборудования и материалов, в том числе в позиции 13 – баскетбольная ферма уличная.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что рабочая документация и сметная документация содержат противоречивую информацию.
Заявителем подан запрос на разъяснение от 31.03.2022, но Заказчик направил ответ с нарушением срока, установленного документацией о закупке, после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а именно после 05.04.2022 10:00 ч.
Следовательно, у Заявителя отсутствовала возможность сформировать заявку на участие в закупке надлежащим образом.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Стадион» обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках», часть 3 статьи 3.2 ФЗ «О закупках».
- Заказчику, закупочной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – АО «Сбербанк – АСТ», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии О.Е. Титова
Ю.А. Поддубная