Постановление №4747/23 Постановление по делу об административном правонарушении №0... от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 029/04/9.21-745/2023

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

 

юридический адрес:

196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер «А»

 

        • филиал ПАО
        • Северо-Запад»
        •  

163000, г. Архангельск, ул. Свободы,

д. 3

 

Заявитель/потерпевший:

гр. <……>

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 029/04/9.21-745/2023

 

                                                                                                                                      г. Архангельск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 07.09.2023

Постановление изготовлено в полном объеме 07.09.2023

 

Я, Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Куницын Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы по делу № 029/04/9.21-745/2023 в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад», в лице Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад»:

ИНН: 7802312751;

ОГРН: 1047855175785;

Адрес (место нахождения): 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер «А»;

Почтовый адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер «А»;

Адрес Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад»: 163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 3;

Ф.И.О., должность руководителя: Пидник Артем Юрьевич – руководитель ПАО «Россети Северо-Запад»; Кайсин Игорь Валерьевич – руководитель Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад»,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 настоящего Кодекса.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, могут быто возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Между ПАО «Россети Северо-Запад» (далее - Сетевая организация, Общество) и гр. <……> (Заявитель) заключен договор № АРХ-03292-Э-А/22 от 29.08.2022 (далее - Договор) об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Архангельская область, Приморский район, п. Ширшинский, <……> (далее - Объект). Оплата Заявителем по Договору произведена 01.09.2022.

Для создания возможности присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям Общества, в соответствии с техническими условиями на технологическое присоединение, являющимися приложением к договору на технологическое присоединение, Сетевой организации необходимо выполнить мероприятия, согласно техническим условиям № АРХ-03292-Э-А/22-001 от 29.08.2022 (максимальная мощность до 12 кВт).

Согласно п. 14 технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год.

В соответствии с дополнительным соглашением от 23.01.2023 к договору № АРХ-03292-Э-А/22 от 29.08.2022  срок выполнения мероприятий изменен и составляет 6 месяцев.

Оплата Заявителем по Договору произведена 01.09.2022.

Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения).

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в т.ч. мероприятий по разработке, и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами, в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Срок осуществления работ, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 «Правил технологического присоединения...», утверждённых Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила ТП), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пункте 14 Правил ТП, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев с момента заключения договора.

 

ПАО «Россети Северо-Запад» является коммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством РФ, зарегистрировано межрайонной ИМНС № 15 по Санкт-Петербургу (ОГРН 1047855175785).

Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава, утвержденного годовым Общим собранием акционеров от 16.06.2011 (протокол № 4).

На территории Архангельской области действует Архангельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» (ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго»).

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 03.06.2008 № 191-э ПАО «МРСК Северо-Запада» (ранее — ОАО «МРСК Северо-Запада»), осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 47.1.116.

Таким образом, Общество является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка. Данная позиция подтверждена Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 № 6057/09, от 15.05.2011 № 16008/10.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» (Архангельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад») является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, т.е. является сетевой организацией.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Нормы Правил № 861 являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

На основании п. 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Вместе с тем, действующим законодательством РФ, а также условиями Договора исполнение Сетевой организацией обязанностей по выполнению мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка Заявителя не обусловлено исполнением своих обязательств Заявителем.

При таких обстоятельствах Сетевая организация независимо от выполнения Заявителями предусмотренных по Договорам мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ земельных участков обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению до границ земельного участка Заявителя.

Согласно п. 6 Правил № 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в т.ч. мероприятий по разработке, и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами, в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Срок осуществления работ, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 103 Правил № 861, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12.1, 13.2 13.5 и 14 данных Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Согласно п. 104 Правил № 861 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12.1, 13.2 13.5 и 14 данных Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 данных Правил.

Согласно представленным документам, оплата услуг по договору производится заявителем на основании Графика оплаты услуги по технологическому присоединению в полном объеме.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 Правил № 861.

Оплата Заявителем по Договору произведена 01.09.2022.

Таким образом, срок, предусмотренный пунктом 16 Правил № 861, является предельным и его исчисление начинается с момента оплаты т.е. с 01.09.2022.

Следовательно, договор должен быть исполнен сетевой организацией 01.03.2023.

В данном случае продолжительность просрочки технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Общества (на момент обращения Заявителя в Управление) составила более 2 месяцев.

На данный момент у Управления отсутствует информация о выполнении Обществом всех необходимые мероприятия по подключение энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям.

Из содержания ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; потребитель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии.

Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в т.ч. в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, оказание услуг по передаче электрической энергии является деятельностью, осуществляемой хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии, а лицо, оказывающее такие услуги, - субъектом естественной монополии.

ПАО «Россети Северо‑Запад» как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, и субъект естественной монополии в силу ст. 4 Федерального закона № 147‑ФЗ от 17.08.1995 г. «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, обязано соблюдать установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Частью 2 ст. 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи.

В ч. 2 cт. 9.21 КоАП РФ в качестве квалифицирующего признака закреплена повторность совершения, предусмотренного ч. 1 состава административного правонарушения в течение одного календарного года с момента первого привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения.

В свою очередь, при применении указанной нормы следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017).

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (в данном случае совершение лицом — ПАО «Россети Северо — Запад», считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, административного правонарушения в области  технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ).

В данном случае событие правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-1120/2020 (лицо привлечено по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ; копия постановления и платежного поручения прилагается), рассмотренного Архангельским УФАС России. Постановление по данному делу вступило в законную силу. Штраф в размере 150 000 рублей был оплачен ПАО «Россети Северо-Запад» 15.02.2023 (в соответствии с платежным поручением № 7281). Кроме того, подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-942/2022. Постановление по данному делу вступило в законную силу. Штраф в размере 300 000 рублей был оплачен ПАО «Россети Северо-Запад» 10.02.2023 (в соответствии с платежным поручением № 5821).

 

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из буквального толкования положений статьи 32.2 КоАП РФ следует, что исполнением постановления о наложении административного штрафа является оплата административного штрафа в полном размере, лицом, привлеченным к административной ответственности.

Следовательно, действия ПАО «Россети Северо‑Запад» носят противоправный характер, охватываемый диспозицией части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение Правил № 861 образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Россети Северо-Запад» подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-745/2023, а также протоколом № 029/04/9.21-745/2023 об административном правонарушении от 24.08.2023 № 4477/23, составленным заместителем начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России гр. <……> в присутствии защитника Общества (по доверенности).

Срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Дело № 029/04/9.21-745/2023 рассмотрено должностным лицом Архангельского УФАС России в присутствии защитника ПАО «Россети Северо-Запад» (по доверенности от 22.02.2023 № 23-23).

Пояснения по данному правонарушению представлены ПАО «Россети Северо-Запад» письмами от 01.06.2023 № МР/2/1-1/26-10/5616 (вх. от 4513-ЭП/23 от 01.06.2023), от 21.08.2023 № МР2/1/11-1-13/6392 (вх. № 6954/23 от 21.08.2023).

 

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад», в лице Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад»;

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим:

У ПАО «Россети Северо-Запад»  имелась возможность для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации норм и правил при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, а именно Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (не осуществление мероприятий по техприсоединению в установленный законом срок).

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП, заключается в нарушении Правил технологического присоединения, в части осуществления мероприятий по техприсоединению с превышением установленного законом срока.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела принимается во внимание, что ПАО «Россети Северо-Запад» (ПАО «МРСК Северо-Запад») неоднократно привлекалось к ответственности за аналогичные правонарушения должностным лицом Архангельского УФАС России (в 2021-2022 г – дела № 029/04/9.21-986/2021, № 029/04/9.21-942/2022 и т.д.).

Указанное обстоятельство признается отягчающими (ст. 4.3 КоАП РФ).

Должностное лицо, рассматривающее дело, принимает во внимание не подключение на дату рассмотрения дела объекта заявителя к электрическим сетям Общества

Кроме того, должностное лицо Архангельского УФАС России не усмотрел в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» малозначительности совершенного правонарушения:

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

КоАП РФ не устанавливает каких-либо ограничений для применения названной нормы материального права, оставляя право ее применения на усмотрение соответствующих органа, должностного лица, суда.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Обществом не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

КоАП РФ не содержит исключений применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения. Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, состав вменяемого Обществу правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Любое злоупотребление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, независимо от формы выражения таких деяний (угроза, давление, совершение фактических действий), предполагает сознательное и намеренное поведение лица, рассматриваемое законодателем как потенциально опасное для всех сфер общественных отношений.

Учитывая фактические обстоятельства дела, должностное лицо Архангельского УФАС считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, должностным лицом Архангельского УФАС России, рассматривающим настоящее дело, принято решение об отложении составления мотивированного постановления по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-745/2023. О времени и месте объявления мотивированного постановления защитник лица, в отношении которого вынесено данное постановление, уведомлен надлежащим образом.

 

Руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо — Публичное акционерное общества «Россети Северо Запад» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии счастью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральному бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утв. приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти, оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

- Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России), ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОГРН 1022900530696, ОКПО 22196251, ОКТМО 11701000, ОКВЭД 84.11.12, р/счет 03100643000000012400;

- Банк получателя – Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, кор/счет 40102810045370000016, код дохода 16111601091010021140;

- Назначение платежа – административный штраф по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-745/2023;

- УИН плательщика:  16100500000001764049.

 

ПАО «Россети Северо-Запад» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области

Связанные организации

Связанные организации не указаны