Решение №04-05/3 решение 172мз-21 от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 172мз-21

029/06/64-556/2021

 

Заказчик:

Администрация Вилегодского муниципального округа

165680, Архангельская область, с. Ильинско - Подомское, ул. Советская. д.32.

Е-mail: adm@viledland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "СТИГМАТРАНС"

119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, корп. 1, эт. 1 пХХI оф4

 E-mail: stigmatrasn@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 мая 2021 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Никишина Н.И. (доверенность от 21.05.2021 № 1113);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Вилегодского муниципального округа (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта котельных «Гараж», «Квартальная», «Колхозная», «СХТ» (извещение №0124600001321000016).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик частично не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.05.2021 № 1115.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

11.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124600001321000016 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта котельных «Гараж», «Квартальная», «Колхозная», «СХТ» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 800 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

  1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлены аналогичные требования, в том числе, требование к предоставлению в первых частях заявок на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара и конкретных показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Частью 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено:

«2. Требования к используемым при выполнении работ материалам и изделиям (товарам):

№ п/п

Наименование товара (материала и изделия)

Технические, функциональные и

качественные характеристики товара (материала и изделия), требуемые заказчиком

котел водогрейный КВр-1,16 – 3 штуки

1

Назначение

Водогрейный промышленный отопительный стальной котел на твердом топливе

2

Дата производства

не ранее 2021 года

3

Номинальная теплопроизводительность (мощность) МВт ±7%

не менее 1,16

4

Максимальное рабочее давление воды, МПа

не более 0,6

5

Номинальный расход воды, м3/час

не менее 40

6

Разность температур:

 на выходе из котла, 0С

 на входе в котел, 0С

 

не менее 95

не менее 70

7

КПД; (минус 1%):

 - уголь каменный

 - дрова

 

не менее 80-90%

не менее 80%

8

Присоединительные размеры патрубков входа, выхода теплоносителя Ду, мм

100

котел водогрейный КВр-1,6 – 2 штуки

1

Назначение

Водогрейный промышленный отопительный стальной котел на твердом топливе

2

Дата производства

не ранее 2021 года

3

Номинальная теплопроизводительность (мощность) МВт ±7%

не менее 1,6

4

Максимальное рабочее давление воды, МПа

не более 0,6

5

Номинальный расход воды, м3/час

не менее 55

6

Разность температур:

 на выходе из котла, 0С

 на входе в котел, 0С

 

не менее 95

не менее 70

7

КПД; (минус 1%):

 - уголь каменный

 - дрова

 

не менее 80-90%

не менее 80%

8

Присоединительные размеры патрубков входа, выхода теплоносителя Ду, мм

100

…».

Заказчик не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, если товар не передаётся Заказчику и не принимается к бухгалтерскому учету Заказчика, товар является строительным и расходным материалом, без которых невозможно выполнить (оказать) работу (услугу).

Однако, в своих объяснениях Заказчик указал, что товар - котелы водогрейные будут приняты к бухгалтерскому учету.

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены надлежащие требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.

  1. По мнению Заявителя, положения пунктов 8.8, 8.9 проекта контракта установлены не в соответствии с действующей редакцией Правил определения размера штрафа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 (далее – Правила), а именно: указаны слова «…неустойки (штрафов, пени)».

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В пункте 8.8 проекта контракта установлено: «8.8. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.»

Пунктом 8.9 проекта контракта установено, что «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Следовательно, положения пунктов 8.8, 8.9 проекта контракта противоречат Правилам и ФЗ «О контрактной системе».

20.05.2021 Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России направлено ходатайство №1108 о внесении изменений в проект контракта.

Заказчик в письменных объяснениях по жалобе пояснил, что указание фраза «начисленной неустойки (штрафов, пени) вместо «начисленных штрафов» является технической ошибкой.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" обоснованной в части 2 довода.

2. Признать Заказчика - Администрации Вилегодского муниципального округа, нарушившим части 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      А.А. Толстова

                                                                                                                                  Е.Н. Кузнецова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны