Решение б/н необоснована от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 437мз-21

029/06/64-1291/2021

Заказчик :

МКУ «Управление по капитальному строительству»

163002 г. Архангельск, пр.Ломоносова, д. 30

E-mail: pruks@primadm.ru

Уполномоченный орган :

Управление экономики и прогнозирования администрации МО «Приморский муниципальный район»

163002, г. Архангельск, проспект Ломоносова, д.30, каб. 23

Е-mail: zakupki@primadm.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Норма"

620043, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Репина, дом 95, офис 406-IIА

Е-mail: ooo.norma.ok@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: директора Бородиной С.В. (приказ от 01.04.2019 № 31 лс) ;

Уполномоченного органа: Ануфриевой Т.В. (доверенность от 01.02.2021)

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Норма" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Управление по капитальному строительству» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Управления экономики и прогнозирования администрации МО «Приморский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Проектирование водопровода от точки подключения к городскому водопроводу по адресу: г. Архангельск, ул. Дрейера 1 стр. 1 МО «Город Архангельск» до ВОС дер. Рикасово д. 27 МО «Заостровское» Приморского района Архангельской области (2 этап) (извещение №0124300013021000093).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 17.12.2021 № 03-7/41, от 20.12.2021 03-7/42.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.12.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300013021000093 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Проектирование водопровода от точки подключения к городскому водопроводу по адресу: г. Архангельск, ул. Дрейера 1 стр. 1 МО «Город Архангельск» до ВОС дер. Рикасово д. 27 МО «Заостровское» Приморского района Архангельской области (2 этап) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 22 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение требований статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе», приказа Минстроя России от 05.06.2018 года №336/пр в документации об аукционе не заполнен график выполнения строительно-монтажных работ, отсутствует график оплаты выполненных работ.

В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе»).

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 года №336/пр.

В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Пунктом 1.2 Методики установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Как следует из пункта 2.3 проекта муниципального контракта документации об аукционе дата начала работ с «01» февраля 2022 года, дата окончания работ «01» октября 2022 года. Выполнение работ и подготовка Подрядчиком объекта к сдаче его в эксплуатацию выполняется в соответствии с Графиком производства работ, разработанным Подрядчиком (Приложение № 3 к контракту)

Пунктами 5.1, 5.2 проекта муниципального контракта документации об аукционе установлено, что оплата выполненных Подрядчиком работ осуществляется поэтапно исходя из объема таких работ и цены контракта, на основании сметы контракта, графика выполнения работ, условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Оплата выполненных Подрядчиком работ производится за фактически выполненные работы по этапу на основании подтверждающих документов (акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)) в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и выставления Подрядчиком счетов (счетов-фактур).

В соответствии с пунктом 6.2.6 проекта муниципального контракта документации об аукционе до начала работ предоставить Заказчику на согласование проект производства работ (ППР) с указанием очередности работ и сроков их выполнения, в том числе суточно-месячный график производства работ (приложение №5 настоящего Контракта).

Следовательно, представленный в приложениях №3, 5 к проекту муниципального контракта график выполненных работ является проектом.

Согласно письменным пояснениям заказчика, объект строительства по указанному аукциону является линейным объектом, в связи с этим документация об аукционе не должна содержать график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных по контракту работ, требования к которым установлены приказом Минстроя России от 05.06.2018 №336/пр.

Исходя из вышеизложенного, Архангельское УФАС России отмечает следующее. Статья 110.2 ФЗ «О контрактной системе» регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Методика утвержденная Приказом №336/пр служит для контрактов (договоров), предметом которых являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно документации об аукционе предметом закупки является выполнение выполнение работ по объекту: Проектирование водопровода от точки подключения к городскому водопроводу по адресу: г. Архангельск, ул. Дрейера 1 стр. 1 МО «Город Архангельск» до ВОС дер. Рикасово д. 27 МО «Заостровское» Приморского района Архангельской области (2 этап).

В соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Сети водоснабжения относятся к линейным объектам, имеющим особенности проведения, в том числе строительных работ. Методика не содержит указания, что и при выполнении строительства линейных объектов контракт должен содержать график выполнения строительно-монтажных работ.

Следовательно, вышеуказанный приказ не применяется к данной закупке.

Из статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В свою очередь, достаточных доказательств того, что у ООО "Норма" имеются ограничения в выполнении работ, в том числе ограничиваются права Заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах рассматриваемой жалобы отсутствуют.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны