Решение №04-05/6413 Решение 467оз-20 от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 467оз-20

029/06/64-1140/2020

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Мирнинская центральная городская больница''

Архангельская обл, Мирный г,

ул Дзержинского, 3

E-mail: valentinka@mirngb.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск,

ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Шелдонфарма"

141402, Московская обл., Химки,

ул.Репина, 2/27

E-mail: pro@sheldonpharma.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Попова Н.А. (доверенность от 23.07.2020 № б/н);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 06.07.2020 № 57-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Шелдонфарма" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО ''Мирнинская центральная городская больница'' (далее – Заказчика), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку витаминно-минерального комплекса (извещение № 0124200000620004660).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.09.2020 № 314-05-770.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.08.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № № 0124200000620004660 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку витаминно-минерального комплекса (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 77 612,50 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

  1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что документация об электронном аукционе содержит нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,а именно :

1.1 Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно не установлено требование о предоставлении участниками закупок в составе второй части заявки соответствующего свидетельства о государственной регистрации на продукт, предлагаемый к поставке.

В соответствии с пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 «О контрактной системе» документов и информации, не допускается.

Объектом закупки является поставка витаминно-минерального комплекса.

Объект закупки относится к специализированной пищевой продукции и в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880 (далее по тексту – «ТР ТС 021/2011»), подлежит государственной регистрации.

Согласно пункту 2 статьи 24 ТР ТС 021/2011 специализированная пищевая продукция допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном порядке.

Согласно пункту 4 статьи 24 ТР ТС 021/2011 государственную регистрацию специализированной пищевой продукции проводит орган, уполномоченный государством - членом Таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 21 ТР ТС 021/2011 в форме государственной регистрации специализированной пищевой продукции проводится оценка (подтверждение) соответствия данной пищевой продукции требованиям ТР ТС 021/2011 и других технических регламентов Таможенного союза.

Таким образом, свидетельство о государственной регистрации является документом, подтверждающим соответствие специализированной пищевой продукции требованиям, установленным законодательством.

Заказчик в документации к электронному аукциону не установил требование о предоставлении в составе вторых частей заявок свидетельства о государственной регистрации продукта.

    1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в Сведениях о товаре, на поставку которого осуществляется закупка неправомерно установлено требование на предоставление документов удостоверяющих качество товара (сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).

В части 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» установлено:

«…

При поставке каждая партия товара должна сопровождаться удостоверяющими качество товара документами (сертификатом соответствия (декларацией о соответствии) установленного образца».

Согласно статьи 23 «ТР ТС 021/2011», специализированная пищевая продукция, выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза, декларированию соответствия не подлежит.

В перечнях, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", соответствующая продукция, являющаяся объектом закупки, также не поименована.

По данному доводу Заявитель 27.08.2020 направил Запрос на разъяснения положений аукционной документации.

В разъяснениях положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку витаминно-минерального комплекса Заказчиком было принято решение о внесении изменений по данным пунктам.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что разъяснения положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку витаминно-минерального комплекса от 31.08.2020 в ЕИС были размещены с нарушением срока.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

27.08.2020 Заказчику был направлен Запрос на разъяснение положений аукционной документации.

08.09.2020 в связи с поступившим от Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области Обращение от 01.09.2020 № 314-03-719 провела внеплановую камеральную проверку №85оз-20в, по результатам которой Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной уполномоченным органом, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдано предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» от 08.09.2020 №04-04/6191.

02.09.2020 в Архангельское УФАС России поступило обращение Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области от 01.09.2020 № 314-03-719.

В своем обращении от 01.09.2020 № 314-03-719 Уполномоченный орган сообщает следующее:

«28 августа 2020 года заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области ''Мирнинская центральная городская больница'' направлено письмо № 3402/01-03 в контрактное агентство Архангельской области о внесении изменений в закупку.

31 августа 2020 года контрактным агентством Архангельской области были подготовлены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, но при размещении изменений ЕИС выдавал сообщение об ошибке и нарушении, не допускающей размещение «Ошибка доступа к ресурсу (сервису)».

На ЕИС проводились регламентные работы, в связи с этим отдельные функции были недоступны и передача данных в части интеграции с временными задержками. Размещение изменений извещения и документации об электронном аукционе не представлялось возможным».

08.09.2020 в связи с поступившим от Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области Обращение от 01.09.2020 № 314-03-719 провела внеплановую камеральную проверку №85оз-20в, по результатам которой Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной уполномоченным органом, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдано предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» в срок до 21.09.2020.

На момент рассмотрения жалобы предписание не исполнено и изменения в документацию внесены не были.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены характеристики товара, которые влекут за собой необоснованное ограничение числа участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 «О контрактной системе», что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» установлено:

«…

Объект закупки – поставка витаминно-минерального комплекса

№ п/п

Наименование товара

Описание, технические характеристики, согласно КТРУ. Дополнительные характеристики.

Ед. изм.

Кол-во

1

Витаминно-минеральный комплекс

Специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса предназначен для применения в составе готовых блюд (в качестве компонента для обогащения пищевых рационов) диетического лечебного и/или диетического профилактического питания, предназначен для диетического лечебного и/или* диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания**

Соответствие

Состав ВМК:

 

- витамины, штука

Не менее 10

- минеральные вещества, штука

Не менее 3

Одна порция ВМК для взрослого человека и ребенка старше 3-х лет обеспечивает от 50% до 100% физиологической нормы суточного потребления витаминов и минеральных веществ***

Соответствие

Вес одной порции

не более 1 грамма

Единичная упаковка: массой нетто

не более 25 грамм

килограмм

7

* Значение показателя при заполнении первой части заявки указывается без изменений.

** Согласно статье 24 технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания относится к специализированной пищевой продукции и подлежит государственной регистрации.

*** Порции должны быть в соответствии нормами, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания».

Заявитель в жалобе от 02.09.2020 №41 указал, что Заказчиком установлены характеристика (состав ВМК, Единичная упаковка: массой нетто), которые не предусмотренных техническими регламентами (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания»), следовательно, Заказчику необходимо предоставить обоснование необходимости использования установленных требований.

Основными правовыми актами на территории Российской Федерации, обязательными к исполнению и регламентирующими оборот витаминно-минеральных комплексов в медицинских организациях, являются:

  1. ГОСТ Р 57106-2016 Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия (далее - ГОСТ Р 57106-2016);
  2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР ТС 021/2011);
  3. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (далее - ТР ТС 027/2012).
  4. Приказ Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (далее — Приказ 330).
  5. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее - СанПиН 2.3.2.1078-01).
  6. Приказ Минздрава РФ от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» (далее - Приказ 395н).

Комиссия установила, что ГОСТ Р 57106-2016 является основным регламентирующим документом по товару «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия». Указанный документ содержит наиболее полную информацию о композиционном составе, области применения, терминах и определениях, методах контроля и технических требованиях к витаминно-минеральным комплексам, используемым при обогащении пищи.

Требования установленные Заказчиком по характеристикам товара не противоречат ГОСТ Р 57106-2016.

В разъяснениях положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку витаминно-минерального комплекса Заказчик указал, что в соответствие со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указаны только те функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые необходимы Заказчику.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства о создании одному участнику закупки преимуществ перед другими, о том, что требования Заказчика являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлеки за собой ограничение участников закупок.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Шелдонфарма" обоснованной в части 1 довода.
  2. Признать Уполномоченный орган – Контрактное агентство Архангельской области нарушившим часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как по результатам внеплановой камеральной проверки №85оз-20в выдано предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» от 08.09.2020 №04-04/6191.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны