Решение №04-03/53/23 См.файл от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-214

029/06/104-1148/2022

Заказчик:

ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, ул. Суворова,1

E-mail: otdzak@list.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОДЭКО»

127253, г.Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Лианозово, ш.Дмитровское, д. 116, помещ. 2/I, ком. 29,30а

E-mail: 926842764@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 января 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Дитятевой О.П. (доверенность от 09.01.2023 №1);

Участника закупки: Букина А.С. (доверенность от 01.09.2022 №1).

УСТАНОВИЛА:

26 декабря 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ПРОДЭКО» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник электронного аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «ПРОДЭКО», уклонился от заключения контракта на поставку самоклеящихся этикеток для штрих-кодирования (извещение №0124200000622007553).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения контракта с учетом следующего.

02.12.2022 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000622007553 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку самоклеящихся этикеток для штрих-кодирования (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 213 705,50 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0124200000622007553 от 14.12.2022 победителем был признан участник закупки ООО «ПРОДЭКО», предложивший цену контракта 95 945,52 рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0124200000622007553 размещен на официальном сайте 14.12.2022.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

15.12.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта победителю аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «ПРОДЭКО» – 15.12.2022.

В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 данной статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 указанного Федерального закона.

Заказчиком в разделе «Размер обеспечения исполнения контракта» Извещения установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 21 370,55 рублей.

В направленном Обществу проекте Контракта установлено, что обеспечение исполнения Контракта установлено в размере 10% начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 21 370,55 рублей.

В установленный срок (16.12.2022) ООО «ПРОДЭКО» разместило на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (платежное поручение от 16.12.2022 №1473 на сумму 21 370,55 рублей).

26.12.2022 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.12.2022 №ППУ20_1 по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с извещением об электронном аукционе.

Согласно пункта 1 части 7 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик в порядке, установленном указанной статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с указанным Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с указанным Федеральным законом, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 указанной статьи признан уклонившимся от заключения контракта.

27.12.2022 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель победителя электронного аукциона – ООО «ПРОДЭКО» пояснил следующее.

Направленный проект контракта не содержит условий применения демпинга, в связи с чем, Общество было введено в заблуждение указанной суммой обеспечения исполнения контракта в проекте контракта.

После получения протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта 27.12.2022 Обществом был внесён платёж недостающей суммы обеспечения исполнения контракта с учётом антидемпинга (платежное поручение от 27.12.2022 №1518 на сумму 10 685,28 рублей). В адрес заказчика направлено письмо с исх. №1 от 27.12.2022 и указанное выше платежное поручение, в подтверждение о том, что уклоняться от заключения контракта ООО «ПРОДЭКО» не намеревалось.

ООО «ПРОДЭКО» ответственно готовились к закупке. На этапе подачи заявки Обществом было запрошено коммерческое предложение о наличии и цене товара (содержится в материалах дела), а также запрошен счёт на оплату на этапе подписания контракта (содержится в материалах дела), который планировалось оплатить, как только контракт будет заключен.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 6.3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 указанного Федерального закона.

Частью 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 указанной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Из совокупности приведенных выше норм следует, что так как победитель электронного аукциона – ООО «ПРОДЭКО» по результатам электронного аукциона предложил цену контракта, которая на 55,10 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, то ему необходимо было представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки. Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта в данном случае должен составлять 32 055,86 рублей.

При таких обстоятельствах дела, поскольку ООО «ПРОДЭКО» совершило все возможные действия, направленные на заключение контракта, у него отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения контракта, факт уклонения участника электронного аукциона материалами дела не подтверждается.

Сведения в отношении ООО «ПРОДЭКО» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОДЭКО» (127253, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Лианозово, ш. Дмитровское, д. 116, помещ. 2/I, ком. 29,30а, ИНН 7727381714), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны